Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-26 Уральского УГА в а/п Байкит
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 марта 1979 г.
Время:  00:56
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Эвенкийский АО, близ а/п Байкит
Тип ВС:  Ан-26
Регистрация ВС:  СССР-26569
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское УГА, Магнитогорский ОАО
Рейс:  37293
 


Описание
    Экипаж 299 летного отряда выполнял полет по перевозке 3 700 кг груза (апельсины в ящиках). На борту находились двое служебных пассажиров – женщины, сопровождающие груз. С разрешения КВС на борт также были взяты 4 неоформленных пассажира – двое авиатехников из а/п Байкит и жена и 2-х летний сын одного из них. Взлет произведен в 19:08 мск 25 марта (23:08 мест. вр.). Прогноз погоды по а/п Байкит с 16:00 до 22:00 предусматривал: облачность 1-4 балла, кучево-дождевая высотой 800-1000 м, видимость более 10 км. Заход на посадку в а/п Байкит производился с МК=240° по ОСП при следующей фактической погоде (за 20:50): облачность 10 баллов, средняя, видимость 6 км, ветер 300° 2 м/с, горы открыты. Метеоусловия соответствовали минимуму аэродрома и КВС. На предпосадочной прямой самолет уклонился влево. По команде диспетчера экипаж начал уход на второй круг на скорости 232 км/ч с высоты 100-120 м, после чего связь прекратилась и на запросы экипаж больше не отвечал. Самолет был обнаружен в 1 700 м от торца ВПП 06 в лесу на вершине сопки на высоте 410 м над уровнем моря разрушенным и частично сгоревшим. КВС, 2 неоформленных авиатехника и ребенок погибли. Остальные пассажиры и члены экипажа получили ранения. Катастрофа произошла в 20:56 мск (0:56 26 марта мест. вр.).


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 1
Пассажиры 6 3
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-26
Регистрационный номер (id) ВС СССР-26569
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.03.1976
Заводской номер ВС 3809
Наработка ВС (часы) 4542
Наработка ВС (циклы) 2148
Силовая установка Н42ВТ068 Н45ВТ040


Сведения о рейсе

Номер рейса 37293
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское УГА, Магнитогорский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Красноярск (Северный)
Пункт назначения Байкит
Начальный пункт маршрута Красноярск (Северный)
Конечный пункт маршрута Байкит


Подробные сведения

Описание предшествующих событий     
   
Описание выявленных причин АП     Комиссия установила, что при пролете БПРМ диспетчер визуально определил положение самолета левее ВПП и дал команду занимать высоту 900 м. Схема ухода на второй круг с МКпос=240° горного а/д Байкит предусматривает набор высоты с отворотом на курс 225°, поскольку на продолжении оси ВПП 24 находится препятствие - сопка. КВС производил уход на второй круг с нарушением схемы, продолжая полет курсом посадки с незначительным набором высоты вместо отворота на 225° по схеме, несмотря на 2-х кратные команды штурмана взять курс 225° и попытку второго пилота начать выполнение левого отворота. В дальнейшем, на удалении 1 700 м от торца ВПП 06 на высоте около 160 м над уровнем аэродрома самолет задел деревья высотой 20-25 м. Продолжая сталкиваться с деревьями и начав разрушаться, самолет ударился о землю, остановился в разрушенном состоянии в 310 м от места первого касания препятствий и загорелся. Фюзеляж разрушился на три части. Хвостовая часть от 22 шпангоута развернулась на 70° вправо относительно продольной оси самолета. Центроплан отделился от фюзеляжа. Его левая часть была развернута на 180° вокруг лонжерона крыла, правая часть – на 75° относительно продольной оси фюзеляжа.
    По показаниям штурмана и второго пилота, на команду штурмана «курс 225 градусов» КВС раздраженно ответил: «Подожди, закрылки еще не убрали!». Затем второй пилот слегка повернул штурвал влево, давая понять КВС, что надо производить отворот. КВС молча посмотрел на него и не предпринял действий по изменению курса полета.
    Расследованием установлено, что КВС (42 года) проявлял черты излишней самоуверенности, иногда в полетах игнорировал мнение членов экипажа. Особенно это проявлялось ко второму пилоту (44 года), о чем последний за месяц до происшествия докладывал командиру авиаэскадрильи и просил перевести его в другой экипаж.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является нарушение экипажем схемы ухода на второй круг в горном аэропорте Байкит.
    Сопутствующие причины:
    Со стороны летной службы УрУГА - неудовлетворительная подготовка экипажа к полетам и организация работы экипажа в отрыве от базы. Подготовка к полету проводилась в день вылета без участия специалистов. Экипаж недостаточно знал район а/п Байкит, поскольку не был провезен на данный аэродром.
    Со стороны КВС – принятие решения на вылет в а/п Байкит без провозки, отсутствие взаимодействия с членами экипажа, замедленные действия при уходе на второй круг и нарушение схемы.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.