Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 Якутского УГА в районе Томмота
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  14 июня 1973 г.
Время:  12:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Алданский район, район а/п Томмот
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20060
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Маганский ОАО
 


Описание
    КВС выполнял перегон вертолета на ремонт в АРЗ по маршруту Маган – Алдан – Магдагачи днем в простых метеоусловиях. Взлет в а/п Маган произведен в 04:30 мск. Полет до а/п Алдан производился на высоте 800 м по минимальному приведенному давлению. Через 2 часа 2 минуты полета упали обороты правого двигателя и возросла температура газов до 1020°С. Пилот уменьшил шаг НВ на 3-4°, рычаги раздельного управления двигателями дал вверх полностью и установил шаг НВ равным 6,5°, после чего выключил двигатель, перекрыл его стоп-кран и доложил об отказе правого двигателя службе движения а/п Алдан. При установке шага НВ 6,5° вертолет при оборотах турбокомпрессора 90% летел с поступательной скоростью 60 км/ч и вертикальной скоростью снижения 3 м/с. Для обеспечения полета без снижения пилот установил работающему двигателю взлетный режим, восстановив этим скорость до 105 км/ч, и приступил к подбору площадки для вынужденной посадки. В процессе подбора площадки температура газов работающего двигателя повысилась до 990°. Пилот принял решение немедленно производить посадку, выбрав площадку 20х60 м у обочины дороги Якутск - Алдан, окруженную деревьями высотой 20 м, так как лучшей площадки в данном районе нет. С высоты 50 м пилот начал плавно гасить поступательную скорость, вертикальная скорость при этом была 2,5 - 2 м/с. После пролета деревьев вертолет резко просел. Для уменьшения вертикальной скорости пилот взял «шаг-газ» полностью вверх, а для уменьшения поступательной скорости ручку циклического шага на себя. Вертолет грубо приземлился на край площадки, коснувшись дороги хвостовой балкой, отделился, снова коснулся земли левым колесом и опрокинулся на правый борт.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20060
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1969
Заводской номер ВС 510741078
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Маганский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Якутск (Маган)
Пункт назначения Алдан
Начальный пункт маршрута Якутск (Маган)
Конечный пункт маршрута Магдагачи


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.