Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-12 а/к 'Атран' в районе а/п Домодедово
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 июля 2007 г.
Время:  04:17
Страна:  Россия
Место происшествия:  Московская область, в 4 км. севернее а/п Домодедово, в лесу около северной окраины Домодедовского кладбища
Тип ВС:  Ан-12БП
Регистрация ВС:  RA-93912
Авиакомпания:  Атран
Рейс:  ЮЛ-9655
 


Описание
    Самолет выполнял рейс Домодедово - Омск - Братск - Комсомольск-на-Амуре с 9 043 кг груза авиационных запчастей в ящиках. Взлетный вес и центровка не выходили за допустимые пределы.
    Через 20 секунд после отрыва от ВПП 32R, на высоте 70-75 м и скорости около 295 км/час, произошел почти одновременный отказ обоих правых двигателей (№4 и №3), вызванный попаданием в них птиц. Воздушные винты автоматически зафлюгировались.
    Экипажу удалось стабилизировать положение самолета, но при попытках удержать высоту 50-60 м. произошло падение скорости до 250-260 км/час. При такой скорости располагаемого отклонения руля направления и элеронов стало недостаточно для парирования разворачивающего и кренящего момента от двух двигателей, работавших на взлётном режиме с одной стороны крыла, и зафлюгированных двух двигателях с другой стороны. В результате при наличии скольжения произошло интенсивное неуправляемое правое кренение самолёта.
    Через 1 минуту после отказа двигателей с правым креном более 100° самолет столкнулся с лесным массивом (высота деревьев 20м). В последующем произошел его переворот и столкновение с земной поверхностью с углом наклона траектории более 45°. В результате столкновения самолет разрушился и сгорел, все находившиеся на борту погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 7
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП нестандартные причины
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://www.mak.ru/russian/investigations/2007/93912/ra-93912_ofinf.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12БП
Регистрационный номер (id) ВС RA-93912
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1964
Заводской номер ВС 4341709
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса ЮЛ-9655
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Атран
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Москва (Домодедово)
Пункт назначения Омск (Центральный)
Начальный пункт маршрута Москва (Домодедово)
Конечный пункт маршрута Комсомольск-на-Амуре


Подробные сведения

Описание последствий АП     По данным Межгосударственного Авиационного Комитета бортовой параметрический регистратор оказался в очаге пожара и в результате интенсивного теплового воздействия магнитная лента регистратора полностью разрушена и параметрическая информация восстановлению не подлежит.
    Носитель информации звукового бортового регистратора не пострадал и был работоспособен.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа самолёта Ан-12 RA-93912 произошла в результате его интенсивного неуправляемого кренения, переворачивания вокруг продольной оси и последующего столкновения ВС с землёй вследствие уменьшения скорости полёта с двумя зафлюгированными двигателями на правой плоскости крыла до скорости (~250-260км/ч), при которой располагаемого отклонения руля направления и элеронов недостаточно для парирования разворачивающего и кренящего моментов.
    Уменьшение скорости полёта самолёта до критического значения было обусловлено недостатком располагаемой тяги работавших на взлётном режиме двух двигателей (№№ 1 и 2) и наличием скольжения при попытке экипажа удержать самолёт в горизонтальном полёте после практически одновременного выключения двигателей №№ 3 и 4 на высоте 70-75м и скорости около 295км/ч в результате попадания в них птиц.
    Отсутствие в РЛЭ самолёта Ан-12 рекомендаций по действиям пилотов в случае одновременного отказа двух двигателей с одной стороны крыла, недостатки имеющихся рекомендаций РЛЭ, в том числе пп. 5.4.,5.7., 5.9. и 5.13., а также недостатки технического и методического обеспечения тренажёрной подготовки практически исключают должный уровень подготовки экипажей по действиям в подобных случаях.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.