Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Азербайджанского управления ГВФ в районе Ждановска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 мая 1948 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Азербайджанская ССР, район пос. Ждановск
Тип ВС:  По-2А
Регистрация ВС:  СССР-А1309
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Азербайджанское управление ГВФ, 211 ао спецприменения
 


Описание
    Пилот 211 авиаотряда спецприменения Азербайджанского управления ГВФ 18 мая 1948 г. вылетел на оперативный аэродром Ждановск для АХР по уничтожению саранчи. На аэродроме уже находилась группа из четырех самолетов АП для проведения тех же работ под командованием командира звена.
    23 мая пилот рано утром производил обработку от саранчи с рабочего аэродрома, расположенного в 7 км от оперативного аэродрома Ждановск. После завершения утренних работ он перелетел на а/д Ждановск и отдыхал до начала вечерних работ по уничтожению саранчи, которые он должен был производить с того же рабочего аэродрома.
    При вылете самолетов на вечерние работы командир звена на оперативном аэродроме отсутствовал, так как улетел на а/д Даштана, для выяснения вопросов, связанных с доставкой авиагорючего. Пользуясь отсутствием командира звена, пилот самовольно посадил в заднюю кабину двух человек - авиамоториста, оставленного для обслуживания самолета на рабочем аэродроме, и своего знакомого местного жителя (с целью катания). Нахождение в задней кабине двух человек резко нарушило центровку самолета, выводя ее за пределы допустимой, чему способствовали также остаток бензина в баке лишь 65 кг и отсутствие в баке ядохимикатов.
    После взлета с оперативного аэродрома пилот набрал высоту около 70 м, сделал на этой высоте разворот и полетел по направлению к рабочему аэродрому. Подлетев к нему, с целью осмотра летного поля, пилот снизился до высоты 6-7 м, пролетел в направлении посадки, после чего, набрав высоту 40-50 м, развернулся вправо на 45°, а затем стал разворачиваться влево для выхода на прямую для посадки. Разворот влево был выполнен с большим креном, до 45°. На развороте самолет потерял скорость, упал на землю и в результате взрыва бензобака воспламенился. Авиамоторист и пассажир успели выскочить из горящего самолета, а пилот сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А1309
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1945
Заводской номер ВС 641948
Наработка ВС (часы) 1678
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4121750


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Азербайджанское управление ГВФ, 211 ао спецприменения
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    а) недисциплинированность пилота, выразившаяся в выполнении полета и разворота на низкой высоте с большим креном и змейкой, что вызвало потерю скорости с последующим падением самолета на землю, чему способствовала задняя центровка, выходящая за допустимые пределы, из-за наличия в задней кабине двух человек;
    б) отсутствие должного контроля за работой летного состава, находящегося на АХР, и недостаточная воспитательная работа с личным составом со стороны командования отряда.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.