Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Пе-8 Управления полярной авиации на мысе Косистый
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  05 июня 1947 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, 1,5 км от а/п Мыс Косистый
Тип ВС:  Пе-8
Регистрация ВС:  СССР-Н395
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Управление Полярной Авиации Главсевморпути
 


Описание
    Экипаж МАГОН прибыл в а/п Амдерма 3 июня, где получил дополнительное указание следовать в а/п Мыс Косистый через Новый Порт и Диксон.
    4 июня самолет прибыл в Диксон. В течение 4 и 5 июня а/п Мыс Косистый был закрыт по метеоусловиям. Несмотря на это командир корабля, взяв на себя всю ответственность за вылет и полет на Мыс Косистый, при явном попустительстве начальника аэропорта Диксон.
    5 июня в 16:00 мск экипаж вылетел из Диксона. В 19:55 самолет подошел к Мысу Косистому и при боковом ветре справа под углом 90° 12 м/с стал заходить на посадку. После касания у «Т» пилот, видя боковой снос и боясь, что самолет может выйти за боковую границу ВПП, дал газ для ухода на второй круг. В первый момент моторы заработали нормально, но через несколько секунд моторы левой плоскости стали плавно сдавать обороты с явными признаками недостачи бензина. На высоте 30-40 м самолет стал терять скорость и разворачиваться влево в сторону неработающих моторов. Самолет со сносом на малой скорости и с попутным ветром ударился о имеющуюся на пути возвышенность выпущенными шасси, снёс их, прополз на фюзеляже 170 м и, развернувшись на 90°, остановился вблизи радиомаяка. Самолет разбит. При осмотре самолета в баках левой плоскости бензина не оказалось.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Пе-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н395
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 13.05.1944
Заводской номер ВС 42112
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Управление Полярной Авиации Главсевморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Диксон
Пункт назначения Мыс Косистый
Начальный пункт маршрута Амдерма
Конечный пункт маршрута Мыс Косистый


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии явились:
    1) Грубая недисциплинированность командира корабля, выразившаяся в:
    а) самовольном вылете при наличии неоднократных запретов от начальника аэропорта Косистый из-за сильного бокового ветра и ограниченных размеров ВПП;
    б) допущенной халатности в расчете полета, в результате чего полет не обеспечен положенным запасом горючего, что привело к отказу моторов левой группы из-за недостачи бензина;
    в) халатном и небрежном отношении к посадке самолета при наличии сильного бокового ветра, в результате чего был вынужден уйти на второй круг, при выполнении которого остановились моторы левой группы из-за полной выработки горючего;
    2) Недисциплинированность 1-го бортмеханика, не обеспечившего контроля за заправкой и расходом горючего в полете и не включившего кран кольцевания бензосистемы перед заходом на посадку.
    3) Попустительство, нарушение дисциплины и бездеятельность начальника а/п Диксон, самоустранившегося от руководства летной работой и своими действиями способствовавшего вылету самолета на мыс Косистый вместо требования к командиру корабля о выполнении установленных правил.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.