Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа А-20 Якутского аэрофотосъемочного отряда в районе Югоренка
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 июля 1947 г.
Время:  17:31
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, Охотский район, 90 км восточнее а/д Югоренок
Тип ВС:  Douglas А-20J-20-DO Havoc
Регистрация ВС:  СССР-Ф222
Авиакомпания:  ГУГК, Якутский АФО Якутского АГП
 


Описание
    Экипаж Якутского Аэрофотосъемочного отряда Якутского АГП произвел взлет в а/п Якутск в 08:25 мск для проведения аэрофотосъемочных работ. Посадка планировалась на а/д Югоренок. На борту находилось 4 служебных пассажира. Во время полета экипаж доложил радиопеленгатору а/п Якутск о пролете п. Амга. Связи с а/п Югоренок экипажу установить не удалось. Несмотря на резкое ухудшение видимости после пролета Амги, экипаж продолжил полет. Через 2 часа полета, в 10:27, экипаж, считая, что прибыл в район Югоренка, не имея двусторонней связи ни с аэродромом вылета, ни с аэродромом прилета, дал радиограмму, блиндом принятую якутском: «Пришли сто над Югоренком, через пять минут будем садиться, всё в порядке». Из-за плохой видимости из-за дыма лесных пожаров командир корабля аэродром не обнаружил и стал его искать, летая кругами более 1 часа. В 11:25 с борта блиндом поступила радиограмма, принятая Якутским радиопеленгатором: «Потерял ориентировку, горючее на исходе, буду садиться река Юдома». В 11:31 мск (17:31 местного времени) экипаж произвел посадку на отмель реки Мая в 90 км восточнее а/д Югоренок. Самолет разбит, бортрадист получил тяжелое ранение и, не имея медицинской помощи, умер 17 июля. Командир корабля, штурман-аэросъемщик и бортмеханик получили контузии. Пассажиры невредимы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 1
Пассажиры 4 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas А-20J-20-DO Havoc
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Ф222
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1944
Заводской номер ВС 21703 (43-22056)
Наработка ВС (часы) 467
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4385679 4384457


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания ГУГК, Якутский АФО Якутского АГП
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Якутск
Пункт назначения Югоренок
Начальный пункт маршрута Якутск
Конечный пункт маршрута Югоренок


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Недисциплинированность командира корабля, выразившаяся в нарушении §284 НПП - не имея двусторонней связи с аэропортом прилета и не зная фактической погоды а/п Югоренок, продолжал полет, в то время как был обязан в этом случае возвращаться в а/п Якутск.
    2) Недостаточные штурманские знания командира корабля и штурмана, потерявших общую ориентировку при розыске а/д Югоренок и непринявших решение о выходе к запасному а/д Усть-Мая, где в это время метеоусловия позволяли совершить посадку (нарушение НШС-47, §270,275,279).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.