Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-12 МАГОН Управления Полярной Авиации в районе Талдома
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  01 декабря 1947 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, район Талдома, 27 км южнее а/д Кимры (Борки)
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-Н439
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Управление Полярной Авиации Главсевморпути
 


Описание
    3 августа 1947 г самолет Ил-12 № Н-439 произвел вынужденную посадку на а/д Кимры (Борки) из-за отказа левого мотора в полете. Вызванной на аэродром бригадой левый мотор дважды заменялся. После последней замены в воздухе самолет не проверялся.
    Имевший задание на перегонку самолета на а/д Захарково экипаж утром 1 декабря прибыл к оперативному дежурному а/д Кимры за разрешением на вылет по маршруту Кимры - Захарково. Взлет был запрещен ввиду того, что самолет не был облетан, а погодные условия (облачность 10 баллов высотой 100 м, видимость 1,5-2км) не позволяли производить полеты.
    После посещения оперативного дежурного экипаж прибыл на самолет, запустил моторы и, невзирая на поднятый стартером красный флаг и выпущенные три красные ракеты о запрещении выруливания, произвел выруливание и взлет. После взлета, не сделав круг над аэродромом для опробования материальной части, командир корабля лег на курс на Москву. После взлета шасси до конца не убралось и бортмеханику пришлось его выпустить для того, чтобы вновь произвести уборку. В период уборки и выпуска шасси командир корабля жаловался на малую скорость полета.
    Полет проходил вдоль канала им. Москвы. Примерно через 4-5 минут полета на высоте 100 м бортмеханику сообщили, что из левого мотора выбивает масло. Убедившись в этом лично, бортмеханик, возвратившись в пилотскую кабину, перевел винт левого мотора на большой шаг. Самолет развернуло влево, одновременно произошла потеря высоты за счет его просадки. После возгласа командира корабля: «Нет скорости, теряем высоту» бортмеханик дал до отказа секторы газа обоим моторам. Дача газа левому мотору не могла дать положительных результатов, так как упало давление масла в системе мотора и прекратилась подача масла к РС-2, в силу чего произошло резкое обогащение смеси мотора и падение оборотов. Правый мотор также не реагировал на дачу газа. Со снижением и левым креном самолет произвел вынужденную посадку на мелкий лес в 27 км южнее а/д Кимры. Самолет разбит и ремонту не подлежит. Экипаж получил незначительные телесные повреждения. Весь полет продолжался 8-10 минут.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н439
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 30047
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Управление Полярной Авиации Главсевморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Борки
Пункт назначения Москва (Захарково)
Начальный пункт маршрута Борки
Конечный пункт маршрута Москва (Захарково)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила, что в результате потери масла в воздухе вследствие недоброкачественного монтажа левого мотора и образования подсоса в подводящую магистраль упало давление масла в моторе, что привело к резкому обогащению смеси и вызвало падение оборотов левого мотора. Образовавшийся подсос в подающей магистрали к помпе флюгирования нарушил нормальные условия работы помпы, что исключило возможность зафлюгировать воздушный винт. Недостаточность загрузки (три баллона из под сжатого воздуха и один редуктор мотора АШ-82ФИ) и ее неправильное размещение в отсеке стюардессы в пассажирской кабине создало переднюю центровку самолета, что усложнило пилотирование.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.