Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-40 Узбекских авиалиний в а/п Ташкент-Южный
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 января 2004 г.
Время:  19:27
Страна:  Узбекистан
Место происшествия:  а/п Ташкент (Южный)
Тип ВС:  Як-40
Регистрация ВС:  UK-87985
Авиакомпания:  Узбекистон хаво йуллари

материалы расследования
 


Описание
    Самолет заходил на посадку по курсоглиссадной системе в условиях тумана (видимость на ВПП - 1 300 м) и в темное время суток. Экипаж начал снижение со значительной вертикальной скоростью, что привело к уходу самолета под глиссаду, а затем на высоте 165-170 м перевел его в горизонтальный полет. Потом на удалении 2-2,5 км от ВПП экипаж вновь начал снижение, но на этот раз с вертикальной скоростью меньше потребной. Як-40 оказался выше глиссады и прошел торец ВПП на высоте30-40 м. В 3 300 м после торца ВПП пилот, вероятно, увидел огни ВПП и принял ошибочное решение о посадке. Был включен реверс, а двигатели переведены на малый газ. В последний момент экипаж осознал ошибку и предпринял меры для ухода на второй круг, но самолет приземлился на грунт в 260 м от ВПП. Пилот попытался поднять самолет в воздух, но на высоте 2 м Як-40 врезался в небольшое железобетонное здание курсового радиомаяка, потерял правую плоскость крыла, а затем пробил бетонный забор аэропорта, потеряв и левую плоскость. Фюзеляж рухнул в неглубокий узкий канал Кара-Су, протекающий вдоль забора, и сгорел.
    Неправильная установка переключателя режимов бортовой курсоглиссадной системы и(или) невыполнение ряда пунктов контрольной карты привели к уходу с глиссады.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 32 32
На земле   0
Всего погибших 37


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-40
Регистрационный номер (id) ВС UK-87985
Государство регистрации ВС Узбекистан
Дата выпуска ВС 1975
Заводской номер ВС 9 54 08 44
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Узбекистон хаво йуллари
Государство регистрации авиакомпании Узбекистан
Пункт вылета Термез
Пункт назначения Ташкент (Южный)
Начальный пункт маршрута Термез
Конечный пункт маршрута Ташкент (Южный)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Происшествие стало возможным из-за сочетания следующих факторов:
    - невыдерживание установленной глиссады снижения по курсоглиссадной системе ИЛС;
    - неуход на второй круг с высоты принятия решения, продолжение экипажем захода на посадку при положении самолета выше установленной глиссады и производство посадки при отсутствии визуального контакта с огнями приближения или наземными ориентирами.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.