|
|
|
Катастрофа Б-25 ГУ ГМС СССР в пос. Клязьма |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 сентября 1947 г.
Время: 15:21
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, Пушкинский район, пос. Клязьма
Тип ВС: B-25C-NA Mitchell
Регистрация ВС: СССР-М345
Авиакомпания: Главное управление Гидрометеослужбы СССР
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Ленинградского отряда ГУ ГМС принял недавно переданный из ВВС самолет Б-25 для его перегонки с а/д Набережная (район Щелково Московской области) на а/д будущего базирования Колтуши (Ленинград). Самолет к перелету был подготовлен работниками ЛТАЦ ГУ ГМС и экипажем. На самолет были установлены полученные в ВВС моторы Райт-Циклон. После установки моторов и опробования их на земле проведены испытания моторов в воздухе. Полет в районе аэродрома продолжался 15 минут, после чего была произведена посадка.
В нарушение действующего приказа о запрете перевозки пассажиров на самолетах до наработки моторов не менее 10 часов, командир корабля взял на борт своих жену и малолетнюю дочь.
Взлет произведен в 15:19. На первой минуте полета, при наборе высоты, в 6 км от аэродрома Набережная, на высоте 80-100 м со стороны левого мотора из общего выхлопного коллектора с перерывами появился белый дым, быстро увеличившийся в количестве и вскоре перешедший в сплошную завесу черного дыма, что свидетельствовало о возникновении пожара мотора. При расследовании установлено, что разрушился кривошипно-шатунным механизм задней звезды левого мотора. Сильная тряска самолета и обнаружение пожара заставило пилота принять решение о немедленной посадке. Штурман обратил внимание экипажа на расположенный слева (в 3-4 км) аэродром Клязьма. Командир корабля, проявив растерянность, начал заходить на посадку на а/д Клязьма левым разворотом, то есть, в сторону отказавшего мотора. При развороте самолет терял высоту, несколько раз сваливался в глубокий крен, но пилот выводил его из крена. Дым попал в пилотскую кабину, что вызвало удушье экипажа и ухудшило видимость. В результате, на малой высоте и с потерей скорости самолет оказался над населенным пунктом Клязьма и в 200 м от границы аэродрома лобовым ударом врезался в жилой дом №93 по ул. Пушкина. Самолет и дом полностью разрушились и сгорели. Командир корабля, штурман, борттехник и дочь командира корабля, находившаяся в кабине Ф-3, погибли. Бортрадист и жена командира корабля получили тяжелые ранения. Находившийся в доме мальчик 8-ми лет погиб, его мать получила тяжелые увечья.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
3 |
Пассажиры |
2 |
1 |
На земле |
|
1 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
B-25C-NA Mitchell |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-М345 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
82-5183 (41-12548) |
Наработка ВС (часы) |
460 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
43-119638 42-77092 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Главное управление Гидрометеослужбы СССР |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Набережная |
Пункт назначения |
Колтуши |
Начальный пункт маршрута |
Набережная |
Конечный пункт маршрута |
Колтуши |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы:
1) Причиной катастрофы явилась авария левого мотора, начавшаяся с разрушения поршня и шатуна 11-го цилиндра, повлекшая за собой разрушение всей задней звезды мотора и возникновение пожара. Растерянность экипажа, выразившаяся в неправильном решении производить разворот в сторону отказавшего мотора, и его частичное удушье, привели к непреднамеренной потере высоты и скорости и, как следствие, к катастрофе.
2) Причины разрушения поршня и обрыва шатуна 11-го цилиндра мотора Райт-Циклон Р-2600-29 №119638 точно установить не представилось возможным. Комиссия установила ряд серьезных нарушений в техническом обслуживании мотора как со стороны ЛТАЦ ГУ ГМС и экипажа, так и со стороны САМ 138 ДА, от которых этот мотор был получен непосредственно перед постановкой его на самолет.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|