|
|
|
Авария Ил-12 Управления Полярной Авиации Главсевморпути в а/п Нагурская (Земля Франца-Иосифа) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 02 июля 1955 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Нагурская
Тип ВС: Ил-12
Регистрация ВС: СССР-Н480
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
|
|
Описание |
2 июля командир Диксонского ОАО, согласно задания, вылетел из базового аэродрома Диксон на ледовую авиаразведку северной части Карского моря с последующей посадкой в а/п Нагурская.
За период ледовой разведки погода в а/п Нагурская резко ухудшилась, надвинуло туман, о чём было передано на борт самолёта. Командир корабля прекратил выполнение задания и, хотя имел на борту запас горючего на 7-8 часов, всё же принял решение идти на посадку на закрытый туманом аэродром Нагурская.
При посадке в а/п Нагурская командир корабля сделал три захода по системе ОСП и каждый раз выходил на ВПП не точно. На четвертом заходе, выйдя на ВПП под углом 15-20°, командир корабля стал исправлять курс самолёта по ВПП. В этот момент произошло приземление. Самолёт по инерции выскочил на левую заснеженную часть ВПП. Левый мотор застрял в снегу и самолет развернуло вправо. В результате резкого разворота шасси не выдержало перегрузки и левая стойка сломалась. Самолёт на большой скорости с разворотом влево пробежал 70 м, а затем развернулся на 180° и упал на левую плоскость.
В результате аварии самолёта разрушены узлы крепления левой стойки шасси, задний лонжерон центроплана, деформированы левое крыло и мотогондола, а также другие детали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Н480 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
30237 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Диксон |
Пункт назначения |
Нагурская |
Начальный пункт маршрута |
Диксон |
Конечный пункт маршрута |
Нагурская |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной данной аварии самолёта явилось нарушение Наставления по правилам полётов командиром Диксонского АО и начальником а/п Нагурская.
Прямыми виновниками аварии самолёта являются:
Командир Диксонского отряда, который имея на борту самолёта вполне достаточный запас горючего не ушёл на запасной аэродром, и при заходе на посадку по системе ОСП допустил грубую ошибку в технике пилотирования
Начальник а/п Нагурская, который безответственно отнёсся к руководству полётами и не направил самолёт на запасной аэродром.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|