Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Полярного УГА в районе Черского
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  11 апреля 1967 г.
Время:  20:06
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, близ а/п Черский
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-04213
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Полярное управление ГА, Нижнеколымский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортный полёт по маршруту Черский - Мыс Шмидта - Залив Креста - Черский. При следовании из а/п Залив Креста в а/п Черский при подходе к Черскому по команде с КДП экипаж снижался визуально в район 4-го разворота на высоте 200-180м на скорости 180 км/ч с выходом на МКп=125°. Во второй половине разворота командир корабля передал по радио КДП: «вот вертолёт вижу … 4213… выполняю 4-й разворот… три вертолёта вижу…». После этого связь с экипажем прекратилась. Самолет был обнаружен на льду Колымы в районе 4-го разворота потерпевшим аварию. Авария произошла в сумерках, в 12:06 мск.
    Погода на момент происшествия была: облачность 10/0, видимость 4 км, ветер 110° 4 м/с.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-04213
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 18434610
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Полярное управление ГА, Нижнеколымский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Эгвекинот (Залив Креста)
Пункт назначения Черский (Ниж.Кресты)
Начальный пункт маршрута Черский (Ниж.Кресты)
Конечный пункт маршрута Черский (Ниж.Кресты)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено: при выполнении 4-го разворота в направлении безориентирной местности реки Колыма командир корабля увидел бочки, обозначавшие створ ВПП, и принял их за вертолёты. Под психологическим воздействием мнимого неизбежного столкновения с кажущимися вертолётами, он произвёл резкий отворот самолёта влево от створа ВПП с большим креном и скольжением с вертикальной скоростью 9-10 м/с. Весь экипаж после команды командира корабля «вертолёты справа» переложил внимание на поиск вертолётов и за положением самолёта по приборам не следил, в результате чего неуправляемый самолёт с креном 26° упал на лёд в 3,5 км от ВПП и, пробежав 120м, разрушаясь, остановился. Экипаж и пассажиры получили ушибы и лёгкие ранения.
    В ходе расследования было обнаружено, что экипажем были допущены серьёзные нарушения РЛЭ ЛИ-2 и НПП ГА-66. Инструкция по взаимодействию членов экипажа при заходе на посадку не была выполнена, в результате ни второй пилот, ни бортмеханик, ни штурман не помогали командиру корабля в осуществлении контроля. Контрольная карта не читалась. Члены экипажа не были пристёгнуты привязными ремнями, ларингофоны не имели резинок и при ведении связи командир корабля и второй пилот отвлекались от пилотирования. Заход на посадку осуществлялся визуально, хотя метеоусловия в районе третьего и четвертого разворотов не позволяли пилотировать самолёт по ПВП и командир корабля обязан был потребовать от службы движения указаний о порядке захода по схеме по ППП, что сделано не было.
    К командиру корабля, имевшему слабую технику пилотирования и напряжённость в полётах при сложных метеоусловиях, были приняты меры по повышению личного минимума, но эти меры оказались явно недостаточными.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.