Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 Узбекского УГА в районе Заравшана
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  06 апреля 1990 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Узбекская ССР, район Заравшана
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-23343
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское УГА, Ургенчский ОАО
 


Описание
    Пилот выполнял транспортно-связной полет с двумя служебными пассажирами на борту. Через 40 минут после взлета в н.п. Мурунтау, в горизонтальном полете на высоте 100 м КВС услышал два хлопка в районе правого двигателя и принял решение о вынужденной посадке на местность с песчаными барханами высотой 10-15 м. При развороте КВС увидел шлейф дыма и почувствовал запах гари. Наличие шлейфа дыма также подтверждается очевидцами на земле.
    После посадки которая выполнялась на небольшой поступательной скорости произошло проваливание переднего колеса и касание лопастей несущего винта о склон бархана. Вертолет в результате разрушения лопастей несущего винта опрокинулся на правый борт разрушился и сгорел. 1 пассажир получил тяжелые ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-23343
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1985
Заводской номер ВС 539301065
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское УГА, Ургенчский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Вероятность пожара на правом двигателе не удалось установить по причине отсутствия на борту вертолета средств объективного контроля и уничтожения конструкции вертолета огнем.
    Причиной АП является вынужденная посадка вертолета из-за появления хлопков и дыма в районе правого двигателя и запаха гари в кабине.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.