Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 а/к Красноярскавиа в Таймырском АО
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 июня 1991 г.
Время:  23:37
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Таймырский АО, 28 км северо-западнее п.п. Факел
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20786
Авиакомпания:  Красноярскавиа
 


Описание
    Экипаж 1 летного отряда Енисейского ОАО концерна «Красноярскавиа» выполнял транспортно-связные полеты по выборной компании для СМУ-1 треста «Норильсктрубопроводстрой». Предполетная подготовка проведена в полном объеме. Первый вылет произведен в 06:40 мск по маршруту вертодром Факел - р.п. Мессояха - Факел с проверяющим, командиром звена, на борту. Последующие полеты экипаж выполнял самостоятельно, командир звена улетел на базовый аэродром Енисейск.
    В 15:00 работа на заказчика была окончена, а в 15:23, после дозаправки 200 литров топлива (общая заправка, по объяснению авиамеханика, составляла 600 литров), экипаж с разрешения диспетчера УВД, но без ведома заказчика, произвел взлет с вертодрома Факел Норильского авиаузла на точку с А=265° и удалением 35 км (согласно выписке из радиообмена). В 15:45 экипаж доложил диспетчеру о прибытии на точку и стоянке 30 минут. Фактически экипаж отсутствовал на связи 1 час 06 минут. Чем занимался экипаж в течение этого времени, комиссии установить не удалось. По объяснению рыбаков, целью прилета было приобретение рыбы, но рыбы не оказалось, и в 16:57 мск вертолет с рыбаками на борту вылетел в Мессояху за продуктами.
    В 17:02 экипаж доложил диспетчеру ВМДП Факел о посадке в Мессояхе и стоянке 30 минут. В дальнейшем, в связи с окончание регламента работы п.п. Факел, командир вертолета держал связь с Норильском. После взлета в 17:38 КВС доложил Норильску расчетное время прибытия на Факел в 18:05, а в 18:01 доложил о заходе на посадку на п.п. Факел и конце работы. Фактически, в промежутке времени с 17:38 до 19:37, где был экипаж и что делал, неизвестно, кроме того, что два рыбака с продуктами были высажены на своей точке.
    В 19:00 представитель заказчика, не обнаружив вертолет на стоянке, сообщил об этом руководству площадки Факел. Организованными поисками вертолет в 22:10 мск обнаружен полностью разрушенным в 28 км с А=288° от вертодрома Факел. КВС и бортмеханик погибли. По остановившимся бортовым часам установлено время катастрофы - 19:37 мск.
    Результаты изучения места происшествия и деталей вертолета свидетельствуют о том, что до момента удара о землю он был управляем, системы и оборудование работали исправно. Из-за отсутствия средств объективного контроля на борту вертолета и свидетелей происшествия факторы, обусловившие возникновение катастрофической ситуации, установить не удалось.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета нет данных
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20786
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 15.10.1982
Заводской номер ВС 537828092
Наработка ВС (часы) 3778
Наработка ВС (циклы) 6892
Силовая установка 371661175 481622188


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Красноярскавиа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: по следам разрушения вертолета на земле комиссия установила, что катастрофа произошла по причине удара лопастями несущего винта о земную поверхность при значительной составляющей поступательной скорости вертолета, падения его на левый борт и полного разрушения в процессе движения по тундре по инерции.
    Столкновение с землей могло быть следствием следующих факторов или их сочетания:
    - нарушения наставлений, приказов, инструкций вследствие личной недисциплинированности КВС и слабого контроля за его работой со стороны командно-руководящего состава Енисейского ОАО и службы движения Норильского аэропорта;
    - превышения максимально допустимого крена на высоте менее установленной;
    - неправильной оценки пространственного положения командиром ВС;
    - отвлечения внимания от пилотирования вертолетом.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.