Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Донецкого ОАО в Амвросиевском районе Донецкой области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 июня 1991 г.
Время:  06:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Донецкая область, район с. Лисичье, Амвросиевский район
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-23234
Авиакомпания:  Авиалинии Украины
 


Описание
    Пилот Донецкого ОАО объединения «Авиалинии Украины» выполнял АХР в совхозе «Амвросиевский» (с. Лисичье, 13 км от г. Амвросиевка). Полеты по обработке сельскохозяйственных культур он начал в 06:17. После выполнения шести полетов и загрузки ядохимикатов пилот произвел взлет, набор высоты и заход на обрабатываемый участок. Аварийная ситуация возникла после выхода из гона, набора высоты 50 м и доворота для следования на посадочную площадку. Вертолет начал снижение с одновременным резким разворотом вправо на 360° вокруг вертикальной оси. С дальнейшим увеличением вертикальной скорости вертолет в 06:45 столкнулся с землей с отрицательным углом тангажа, креном вправо и скольжением, разрушился и сгорел. Пилот погиб.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-23234
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.05.1987
Заводской номер ВС 5210235057
Наработка ВС (часы) 1573
Наработка ВС (циклы) 12446
Силовая установка 481671175 481664142


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Авиалинии Украины
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     При исследовании в НИИ ЭРАТ ВВС в/ч 75360 муфт свободного хода (МСХ) типа РВ установлено, что на левой МСХ имеются повреждения, характерные для многократных ударных включений муфты после ее расцепления в полете, по причине грубого производственного отклонения от требований ТУ величины биения ведущего вала по базовой для площадок звездочки поверхности диаметром 52 мм (0,10 мм вместо 0,01 мм). Ударное включение левой муфты МСХ типа РВ в полете привело к возникновению нерасчетных нагрузок, разрушению ведомой шестерни редуктора левого двигателя, заклиниванию и разрушению главного редуктора. Кратковременное торможение механизма главного редуктора ВР-2 привело к вращению вертолета вправо, резкому падению оборотов несущего и рулевого винтов, снижению вертолета и столкновению с землей. В данных условиях действия пилота по выполнению вынужденной посадки прямо перед собой из-за скоротечности развития аварийной ситуации не позволили благополучно завершить полет.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы является отказ силовой установки вертолета в результате расцепления и ударного включения левой МСХ типа РВ №6884480 главного редуктора ВР-2 №474281053, обусловленного десятикратного превышения допустимого биения ведущего вала по базовой для площадок звездочки поверхности диаметром 52 мм (0,10 мм вместо 0,01 мм), допущенного при изготовлении муфты поставщиком.
    Основным фактором, способствующим АП, является несовершенство эксплуатационно-технической документации вертолета Ми-2 в части выявления и устранения отказов МСХ в эксплуатации.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.