Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 а/к Красноярскавиа в районе Ярцево
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  22 ноября 1991 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Енисейский район, близ н.п. Ярцево
Тип ВС:  Ан-2ТП
Регистрация ВС:  СССР-40596
Авиакомпания:  Красноярскавиа
 


Описание
    Экипаж Енисейского ОАО авиаконцерна «Красноярскавиа» выполнял почтово-пассажирский рейс по маршруту Подкаменная Тунгуска – Енисейск. Во время горизонтального полета на высоте 1500 м в условиях снегопада произошел полный отказ двигателя. Отказ произошел сразу после пролета траверза н.п. Ярцево, самолет находился над Енисеем. Активное пилотирование в момент отказа осуществлял второй пилот, командир находился в салоне (проверял работу бензоотопителя ввиду низкой температуры). Две попытки запустить двигатель результатов не дали. Экипаж подобрал с воздуха площадку, пригодную для посадки, но ввиду большой высоты полета ему пришлось делать вираж на 360° для снижения. При этом высотомеры не были переставлены со стандартного давления на минимальное приведенное давление, так как диспетчер-стажер УВД при радиосвязи не передал экипажу его значение (а также направление и скорость ветра). В связи с этим экипаж не знал истинную высоту полета и при выполнении «орбиты» допустил потерю высоты больше необходимой (около 880 м). После выхода из виража стало очевидно, что запаса высоты полета не хватит для планирования до подобранной с воздуха площадки и посадка будет на лес.
    Экипаж в сумерках произвел вынужденную посадку на хвойный лес за 700 м до подобранной с воздуха площадки. Самолет полностью разрушился. Одна пассажирка получила тяжелую травму, экипаж и остальные пассажиры получили легкие травмы.
    Экипажи вертолетов Ми-8 (один следовал за Ан-2 в 10 минутах полета, другой встречным маршрутом) произвели посадку в Ярцево и приступили к поиску с воздуха места авиационного происшествия. Через два часа один из экипажей Ми-8 обнаружил самолет и передал по радио, что сможет забрать пострадавших с режима висения на берегу Енисея, примерно в 500 м от места происшествия (так как пригодного для посадки места в районе АП не было). Пострадавшие пешком добрались до берега Енисея и этим вертолетом были доставлены в Ярцево.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 11 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2ТП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40596
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1967
Заводской номер ВС 1G84-49
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Красноярскавиа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Подкаменная Тунгуска
Пункт назначения Енисейск
Начальный пункт маршрута Подкаменная Тунгуска
Конечный пункт маршрута Енисейск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии, наиболее вероятной причиной отказа двигателя явилось прекращение подачи воздуха в регулирующие полости карбюратора и прекращение подачи топлива для образования топливо-воздушной смеси из-за наличия заглушки на дренажном отверстии при обледенении сетки высотного автоматического корректора (ВАК).
    При подготовке ВС к осенне-зимней навигации установленная на летний период резиновая заглушка не была снята проводившим работы авиатехником, а инженер АТБ, не проконтролировав должным образом выполнение работ в полном объеме, расписался в журнале. В начале ОЗН данный самолет эксплуатировался на коротких перелетах по МВЛ, а в день происшествия выполнялся первый длительный полет расчетной продолжительностью 3 часа при низких температурах наружного воздуха (около -30°С у земли), что и привело к обледенению ВАК при отсутствии дренажа и обеднению или полному прекращению образования топливо-воздушной смеси в карбюраторе.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.