Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Казахского УГА в районе Средигорного
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 августа 1987 г.
Время:  18:17
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Восточно-Казахстанская область, 3 км южнее н.п. Средигорное, Зыряновский район
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20175
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское УГА, Усть-Каменогорский ОАО
 


Описание
    Пилот 328 летного отряда Усть-Каменогорского ОАО выполнял АХР в совхозе «Средигорненский» Зыряновского р-на Восточно-Казахстанской области.
    При выполнении первого полета на новый участок (20-го полета за день) с резко пересеченным рельефом, в процессе его обработки, вертолет столкнулся хвостовой балкой с нижним нулевым проводом ЛЭП-110 КВ. Хвостовая балка при ударе разрушилась. Порвав провод и согнув опору, вертолет беспорядочно пролетел 77 метров, столкнулся с землей, полностью разрушился и сгорел. Пилот погиб.
    Столкновение с проводом произошло на рабочей высоте. Из-за сложной конфигурации рельефа местности препятствие замечено пилотом в непосредственной близости, что исключило возможность предотвратить столкновение с проводом.
    Катастрофа произошла в 15:17 мск (18:17 местного времени) в 3 км южнее н.п. Средигорное (38 км с А=155° от Зыряновска).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20175
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.03.1974
Заводской номер ВС 523442034
Наработка ВС (часы) 5968
Наработка ВС (циклы) 15065
Силовая установка 371641039 371653036


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское УГА, Усть-Каменогорский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила, что КВС подлежащее обработке поле не осматривал и не облетывал, не выявил наличие и характер препятствий и не нанес их на карту землеиспользования. Полеты выполнялись без сигнальщиков. В день происшествия полеты выполнялись при температуре воздуха +30°, что на 4° превышает допустимую температуру воздуха при работе с данными ядохимикатами. Это отрицательно сказывалось на выполнении полетов и качестве обработки полей.
    Участок, на котором произошло АП, находится в резко пересеченной местности и по своей конфигурации, рельефу и препятствиям (ЛЭП высотой 21 м практически перпендикулярно к выбранному для обработки участка курсу полета) обработке не подлежал. Тем самым, КВС грубо нарушил требования Руководства по АХР (п. 5.3.1 и 5.3.2) и НПП ГА-85 (п.10.2.8)
    КВС к выполнению полетов в горной местности не был готов. Предполетная подготовка им не проводилась. Допуска к выполнению АХР в горной местности КВС не имел. Зам. к-ра 328 ЛО направил пилота на выполнение АХР в горной местности без подготовки в полном объеме согласно требованиям Руководства по АХР, проверка подготовки пилота проведена формально. Командир АЭ сделал формальную запись в задании на тренировку и в летную книжку о допуске КВС к полетам на АХР в горной местности. Командир 328 ЛО не организовал проведение предварительной подготовки пилота к данному виду работ. Предварительная подготовка была проведена формально, КВС не ознакомлен с условиями выполнения работ, с ним не изучен рельеф местности, район предстоящих полетов. Инженер ПАНХ не провел подготовительных мероприятий по инвентаризации полей, подлежащих авиационной обработке, а также выбраковку полей, где не гарантировалась безопасность полетов.
    Действия командно-летного состава 328 ЛО явились основной причиной данного АП. Нарушения со стороны КВС при выполнении полетов на АХР в горной местности в значительной степени способствовали возникновению и развитию катастрофической ситуации.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
    Авиационное происшествие произошло из-за нарушения нормативов допуска к полетам в установленных условиях и неудовлетворительной организации полетов.
    Сопутствующими причинами в значительной степени являются грубые нарушения требований Руководства по АХР в ГА СССР, НПП ГА-85 и Технологии работы на АХР, допущенные командиром вертолета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.