Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Красноярского УГА в районе морского порта Дудинка
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 июля 1986 г.
Время:  04:54
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Таймырский АО, район Дудинки
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20753
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское УГА, Енисейский ОАО
 


Описание
    Командир вертолета Ми-2 127 летного отряда Енисейского ОАО, работавший по обслуживанию заказчика - СМУ-2 Норильского трубопроводстроя из а/п Дудинка, в ночь с 23 на 24 июля, без метеоконсультации, принял решение на вылет по заявке заказчика с целью осмотра газопровода и доставки работников и технического груза. Закончив работы, КВС произвел посадку в гидропорту, высадил служебных пассажиров, дозаправил вертолет и перелетел в а/п Дудинка, где по договоренности его ждали два работника аэропорта, которым было необходимо улететь в а/п Алыкель с целью дальнейшего следования в отпуск. После кратковременной стоянки, взяв этих двух неоформленных пассажиров и воспользовавшись заявкой заказчика, в которой был указан маршрут полета, включавший в том числе и а/п Алыкель, КВС принял решение на вылет по маршруту Дудинка - Алыкель. Диспетчер МДП МВЛ, имея план полета данного ВС, дал диспетчерское разрешение на вылет. При этом диспетчер не информировал КВС о порядке выхода после взлета, в результате взлет вертолета производился с МК=40° вместо установленного 360°, с нарушением схемы выхода.
    Взлет произведен в 00:52 мск (04:52 местного времени). После взлета, на малой высоте КВС выполнил правый разворот по руслу реки Дудинка, набрал высоту 45 м (безопасная высота 160 м) и продолжил полет вблизи портовых объектов. Через 2 минуты после взлета, в 1,5 км юго-восточнее окраины г. Дудинка, на высоте 45 м вертолет столкнулся с двумя нижними проводами ЛЭП на ее переходе через реку и, неуправляемый, упал в реку в 176 м от места столкновения с ЛЭП, полностью разрушился и затонул в 35-40 м от берега (над поверхностью воды осталось только колесо шасси). Двое работников морского порта Дудинка, увидев падение вертолета в воду, вплавь добрались до места его затопления и ныряли с целью извлечь из вертолета людей. Через 12-20 минут они смогли вытащить командира вертолета из пилотской кабины, но к этому моменту он был мертв. Вертолет в тот же день поднят плавучим краном. Тела пассажиров находились в вертолете.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20753
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.06.1982
Заводской номер ВС 547708052
Наработка ВС (часы) 2470
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 481602047 371601116


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское УГА, Енисейский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Дудинка
Пункт назначения Норильск
Начальный пункт маршрута Дудинка
Конечный пункт маршрута Норильск


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Переход ЛЭП через реку Дудинка, расположенный в 1,6 км от аэропорта, не указан в ИПП а/д Дудинка, на схемах диспетчера службы движения, в штурманской комнате и на полетной карте командира вертолета. С рабочего места диспетчера КДП МВЛ не обеспечивается надежное наблюдение за взлетами и посадками воздушных судов. В ИПП аэродрома не оговорен порядок выполнения взлетов и посадок вертолетов против ветра с курсами, отличными от магнитных курсов ВПП (0-180°), не указаны сектора взлетов и заходов на посадку из-за наличия препятствий или объектов повышенной опасности, однако прием и выпуск вертолетов осуществляется во всех направлениях (в зависимости от ветра).
    Командир вертолета ранее (до января 1986 г.) работал в Дудинской ОАЭ, откуда перевелся в Енисейский ОАО якобы по семейным обстоятельствам. Командование ОАЭ, зная склонность данного КВС к нарушениям, не возражало против этого перевода и дало пилоту положительную характеристику. С прикомандированным командиром вертолета со стороны командно-летного состава Норильского ОАО и Дудинской ОАЭ необходимых мероприятий не проведено. Зная его как нарушителя, командование Дудинской ОАЭ устранилось от контроля за его работой. Проверка работы КВС на оперативной точке командиром звена 127 ЛО Енисейского ОАО, несмотря на склонность того к нарушениям, также не проводилась.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы является нарушение КВС безопасной высоты полета после взлета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.