Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Тюменского УГА в районе Ханты-Мансийска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 марта 1986 г.
Время:  15:47
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, 12 км северо-восточнее а/п Ханты-Мансийск
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-15752
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Тюменское УГА, Тобольский ОАО
 


Описание
    Экипаж 293 летного отряда Тобольского ОАО в составе КВС и бортмеханика выполнял транспортно-связной полет по маршруту Горноправдинск - Ротор-210 - подбаза Ханты-Мансийск.
    Прогноз погоды по району работ, основному и запасным аэродромам, соответствовал установленному минимуму КВС и правилам визуальных полетов и предусматривал: облачность слоисто-кучевая, кучево-дождевая высотой 500 м, дымка, снег, видимость 4000 м. Опасные метеоявления не предусматривались.
    Взлет в а/п Горноправдинск произведен в 12:25 мск. Фактическая полетная масса составляла 3627 кг, что на 77 кг превышало допустимую. Центровка не выходила за установленные нормы.
    Посадка на площадке Р-210 произведена в 12:59. После короткой стоянки экипаж произвел взлет в 13:15 на Ханты-Мансийск с предельной загрузкой, без превышения полетной массы и установленной центровки. На борту находилось 4 служебных пассажира. Полет по маршруту, по докладу КВС, выполнялся на высоте 180 м.
    В 13:46 на удалении 17 км от Ханты-Мансийска экипаж запросил разрешение на вход в зону круга. После получения разрешения, через 1,5 минуты экипаж на запросы диспетчера не отвечал, связь с ним прекратилась.
    В 13:58 вертолет обнаружен в 12 км от а/п Ханты-Мансийск (61°03’СШ, 69°15’ВД), в пойме реки Иртыш, в 600 м от кромки леса, на левом борту с МК=190° полностью разрушенным. Экипаж и пассажиры погибли. Катастрофа произошла в 13:47 мск.
    Оценить действия экипажа в момент развития аварийной ситуации не представилось возможным из-за отсутствия средств объективного контроля, очевидцев и докладов экипажа о своих действиях. Наиболее вероятным внешним фактором, оказавшим влияние на развитие аварийной ситуации в полете могло быть внезапное попадание вертолета в непрогнозируемую и трудноразличимую на фоне поймы реки зону с резко ограниченной видимостью, что подтверждает зарегистрированное ухудшение видимости до 1200 м на ленте РДВ БПРМ а/п Ханты-Мансийск, а также до 1000 м на Ханты-Мансийской гидрометобсерватории (ГМО). Выпадение обильного мокрого снега хлопьями во второй половине дня отмечают жители н.п. Ярки (12 км от места АП). Наблюдатели АМСГ и службы движения а/п Ханты-Мансийск непосредственно на аэродроме ухудшения видимости менее 3000 м не отмечали.
    Полет выполнялся над лесистой местностью с характерными контрастными ориентирами на высоте 180-200 м над рельефом, в условиях снегопада с видимостью 3-4 км. При входе в зону круга экипаж пересек кромку лесного массива и оказался над заснеженной, безориентирной поймой реки Иртыш, где встретил зону осадков с резким ухудшением видимости до 1200-2700 м, которую на фоне белизны определить не смог.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 4 4
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-15752
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.08.1972
Заводской номер ВС 532529082
Наработка ВС (часы) 6249
Наработка ВС (циклы) 13824
Силовая установка 481623002 481652022


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Тюменское УГА, Тобольский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Ханты-Мансийск
Начальный пункт маршрута Горноправдинск
Конечный пункт маршрута Ханты-Мансийск


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы: наиболее вероятным внешним фактором, оказавшим влияние на развитие аварийной ситуации в полете могло быть внезапное попадание вертолета в непрогнозируемую и трудноразличимую на фоне поймы реки зону с резко ограниченной видимостью, что подтверждает зарегистрированное ухудшение видимости до 1200 м на ленте РДВ БПРМ а/п Ханты-Мансийск, а также до 1000 м на Ханты-Мансийской ГМО. НМО ГА-82 не предусматривает передачу техником-наблюдателем на АМСГ и фиксацию в журнале АВ-6 штормовых значений видимости, измеренной по приборам РДВ на БПРМ на аэродромах, где производят полеты самолетов IV класса и вертолетов всех типов.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета является потеря пространственного положения экипажем в результате непреднамеренного попадания в зону ограниченной видимости над заснеженной безориентирной местностью.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.