Пилот Пятигорского ОАО находился на оперативной точке совхоз «Беровский» Икрянинского совхозно-колхозного производственного управления Астраханской области с 3 июля 1964 г.
В день происшествия в 04:45 мск пилот начал утренние полеты по опрыскиванию посевов сорго и кукурузы бордосской жидкостью против антрокоза (мучнистая роса). До перерыва на заправку он сделал 12 полетов.
Выполняя 5-й полет после перерыва, в 07:58 мск пилот произвел взлет и, набрав высоту 50-60 м, перешел в горизонтальный полет по курсу взлета. Пролетев некоторое время, самолет перешел в планирование с вертикальной скоростью снижения 2-3 м/с и на удалении 3 км от площадки с работающим двигателем ударился о землю. Взмыв и пролетев 90 м, самолет упал на землю и потерпел катастрофу, которая произошла в 09:00 местного времени в 31 км западнее села Икряное Икрянинского р-на Астраханской области. Пилот погиб.
Фактическая погода: ясно, видимость более 10 км, ветер восточный 2 м/с, температура воздуха +26°С.
По заключению комиссии, самолет и двигатель до момента столкновения с землей находились в исправном состоянии. Установлено, что пилот имел нормальный предполетный отдых. Накануне во второй половине дня полеты не производились из-за отсутствия сигнальщиков на обрабатываемом участке. Экипаж ночевал в палатке на аэродроме постоянного места отдыха. В день происшествия, выполняя утренние полеты, пилот жаловался авиатехнику и агроному на плохое состояние здоровья и что он почему-то хочет спать. После 12-ти полетов, во время перерыва, пилот попросил автомашину и съездил на ней на озеро, где искупался. Перед последним полетом после перерыва пилот, не выходя из кабины, подозвал агронома и попросил ее снять сигнальщиков с обрабатываемого участка. Агроном спросила пилота: «Почему ты такой потный?», на что тот ответил: «Душно и жарко, хочется спать».
Алкоголя в организме пилота не обнаружено. Судебно-медицинская экспертиза также не обнаружила заболеваний, которые могли бы стать причиной потери сознания пилотом.
|