Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12 Северо-Кавказского терр. управления ГВФ в Икрянинском районе Астраханской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 июля 1964 г.
Время:  09:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Астраханская область, Икрянинский район, 31 км западнее с. Икряное
Тип ВС:  Як-12М
Регистрация ВС:  СССР-22355
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, Пятигорский ОАО
 


Описание
    Пилот Пятигорского ОАО находился на оперативной точке совхоз «Беровский» Икрянинского совхозно-колхозного производственного управления Астраханской области с 3 июля 1964 г.
    В день происшествия в 04:45 мск пилот начал утренние полеты по опрыскиванию посевов сорго и кукурузы бордосской жидкостью против антрокоза (мучнистая роса). До перерыва на заправку он сделал 12 полетов.
    Выполняя 5-й полет после перерыва, в 07:58 мск пилот произвел взлет и, набрав высоту 50-60 м, перешел в горизонтальный полет по курсу взлета. Пролетев некоторое время, самолет перешел в планирование с вертикальной скоростью снижения 2-3 м/с и на удалении 3 км от площадки с работающим двигателем ударился о землю. Взмыв и пролетев 90 м, самолет упал на землю и потерпел катастрофу, которая произошла в 09:00 местного времени в 31 км западнее села Икряное Икрянинского р-на Астраханской области. Пилот погиб.
    Фактическая погода: ясно, видимость более 10 км, ветер восточный 2 м/с, температура воздуха +26°С.
    По заключению комиссии, самолет и двигатель до момента столкновения с землей находились в исправном состоянии. Установлено, что пилот имел нормальный предполетный отдых. Накануне во второй половине дня полеты не производились из-за отсутствия сигнальщиков на обрабатываемом участке. Экипаж ночевал в палатке на аэродроме постоянного места отдыха. В день происшествия, выполняя утренние полеты, пилот жаловался авиатехнику и агроному на плохое состояние здоровья и что он почему-то хочет спать. После 12-ти полетов, во время перерыва, пилот попросил автомашину и съездил на ней на озеро, где искупался. Перед последним полетом после перерыва пилот, не выходя из кабины, подозвал агронома и попросил ее снять сигнальщиков с обрабатываемого участка. Агроном спросила пилота: «Почему ты такой потный?», на что тот ответил: «Душно и жарко, хочется спать».
    Алкоголя в организме пилота не обнаружено. Судебно-медицинская экспертиза также не обнаружила заболеваний, которые могли бы стать причиной потери сознания пилотом.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-22355
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.11.1958
Заводской номер ВС 148534
Наработка ВС (часы) 2266
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ИС34155


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, Пятигорский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: в горизонтальном полете на прямой к обрабатываемому участку пилот потерял сознание, самолет перешел на снижение, с углом 20-30° ударился о землю и потерпел катастрофу.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.