Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Восточно-Сибирского терр. управления ГВФ в районе н.п. Подволочное
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 декабря 1963 г.
Время:  13:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, Усть-Удинский район, 10 км юго-западнее н.п. Подволочное
Тип ВС:  Ми-1А
Регистрация ВС:  СССР-40335
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Иркутский ОАО
 


Описание
    17 ноября 1963 г. пилот 190 летного отряда Иркутского ОАО был направлен в а/п Усть-Уда (н.п. Рогово) для перевозки почты в н.п. Аносово, Аталанка, Карда и Подволочное. С 26 ноября по 26 декабря пилот налетал по этой трассе 40 часов.
    26 декабря пилот в пилотской комнате совместно с авиатехником, работниками аэропорта и пассажирами распивали спиртные напитки.
    Утром 27 декабря, не имея нормального предполетного отдыха, в 05:26 мск пилот вылетел из а/п Усть-Уда в Подволочное с почтой. Пользуясь отсутствием всякого контроля в аэропорту, он взял на борт неоформленного пассажира и принадлежащий тому груз.
    Прогноз погоды по маршруту с 04:30 до 10:30 предусматривал: тыл циклона, облачность 2-5 баллов слоисто-кучевая высотой 1000-1500 м от уровня а/п Иркутск, 5/0 баллов верхняя, средняя, снег, дым, видимость 4-10 км, ветер 320° 45-55 км/ч, у земли 320° 1-4 м/с, что соответствует минимуму трассы и личному минимуму пилота.
    После вылета из Усть-Уды посадки для обмена почты производились в н.п. Аносово, Аталанка и Карда.
    Произведя посадку на посадочной площадке у н.п. Подволочное, пилот с пассажиром и другими людьми занялся распитием спирта.
    В 08:15 пилот произвел взлет для выполнения обратного полета, взяв на борт двух других неоформленных пассажиров. На маршруте предусматривалась посадка в н.п. Аталанка, где к первому прилету вертолета не успели подготовить к обмену почту. Один неоформленный пассажир также летел в Аталанку, другой пассажир - в Усть-Уду.
    Погодные условия соответствовали выданному прогнозу, но, по заявлению свидетелей, временами проходили снеговые заряды.
    По показаниям очевидцев, вертолет после взлета с Подволочного несколько раз менял высоту полета, перешел на левый берег р. Ангара и в районе впадения в Ангару ее левого притока - реки Егирма вошел в сильный снегопад (или морозную дымку), после чего были слышны 2-3 хлопка и шум двигателя прекратился.
    Вертолет пропал без вести, его поиски не дали результатов и были прекращены из-за глубокого снежного покрова до весны.
    Вертолет найден 15 мая 1964 года в 7 км от заброшенного н.п. Распутино Иркутской области, в 5 км от устья реки Егирма. Пилот и пассажиры погибли, их останки найдены на месте происшествия. Вертолет столкнулся с деревьями и землей и разрушился.
    Комиссия пришла к заключению, что вскоре после взлета вертолет попал в несколько усложненные условия, выражающиеся в понижении видимости. Будучи в нетрезвом состоянии, пилот беспорядочно менял курсы, с техникой пилотирования не справился. Вертолет упал в тайгу в 10 км от н.п. Подволочное с А=232°, правее оси трассы 5 км (ЗМПУ маршрута 195°).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40335
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 21.08.1957
Заводской номер ВС 7703106
Наработка ВС (часы) 1843
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Н84454


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Иркутский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы являются:
    1) Нарушение пилотом предполетного отдыха, связанное с употреблением спиртных напитков и полет в нетрезвом состоянии;
    2) Неудовлетворительная организация летной работы в 190 ЛО и периферийных аэропортах Иркутского ОАО;
    3) Отсутствие должного контроля за предполетным отдыхом экипажа и полетами в а/п Рогово.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.