Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 а/к Енисей в Усть-Илимском районе Иркутской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  16 сентября 2015 г.
Время:  11:15
Страна:  Россия
Место происшествия:  Иркутская область, Усть-Илимский район, 60 км северо-восточнее а/п Братск
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RA-35141
Авиакомпания:  Енисей
 


Описание
    Экипаж самолета Ан-2 RA-35141 в составе КВС и второго пилота выполнял полет (согласно заявке и плану полета) по перегонке самолета по маршруту н.п. Железногорск -н.п.Тасеево - н.п. Ачинск. На борту находился авиатехник, а также груз (техническое имущество) весом 300 кг.
    Со слов экипажа, на 43-ей минуте полета на высоте 1200 м (по приведенному минимальному давлению 768 мм. рт. ст.), произошло падение мощности двигателя с одновременным падением давления масла с 4,5 кг/см3 до 0 кг/см3. При этом температура масла в двигателе повысилась с 70°С до 150°С, а температура головок цилиндров со 190°С до 250°С.
    Самолет начал снижаться с вертикальной скоростью 2-3 м/с. Со слов КВС, при падении давления масла в двигателе, он, в соответствии с требованиями РЛЭ Ан-2, неоднократно (2-3 раза) переводил рычаг управления шагом винта в сторону увеличения и уменьшения частоты вращения. При этом давление масла не восстановилось, а винт не реагировал на изменение положения рычага управления шагом винта, самолет продолжал снижаться с вертикальной скоростью 2-3 м/с.
    КВС принял решение о выполнении вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку, представляющую собой вырубленный участок леса прямоугольной формы размерами 450x30 метров. Определить характер поверхности на площадке экипажу в процессе выполнения аварийного захода на посадку не представилось возможным. Экипаж выполнил заход на площадку, и перед приземлением перекрыл бензопитание, выключил зажигание, выпустил закрылки на 30° и произвел посадку. После посадки произошло столкновение самолета левой консолью верхнего крыла с деревом. В дальнейшем, при движении ВС по неровной поверхности и из-за столкновения с расположенными на ней препятствиями (пни от срубленных деревьев, отдельные бревна), которые были скрыты кустарником и травяным покровом, произошло «складывание» основных стоек шасси. В дальнейшем самолет продолжил движение по земле на днище фюзеляжа с незначительным неуправляемым разворотом влево и остановился в конце вырубленного лесного участка.
    Посадка самолета произведена в 60 км от КТА а/п Братск с А=35° (56°48'58"СШ, 102°29'34"ВД). Экипаж невредим, самолет получил значительные повреждения.
    При осмотре ВС после АП комиссией было обнаружено большое количество твердого углеродистого остатка масла (кокса) и металлической стружки желтого цвета на всех масляных фильтрах двигателя.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://mak-iac.org/upload/iblock/a91/report_ra-35141.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-35141
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 04.11.1968
Заводской номер ВС 1G112-23
Наработка ВС (часы) 14512
Наработка ВС (циклы) 19970
Силовая установка К16303118


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Енисей
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Железногорск-Илимский
Пункт назначения Тасеево
Начальный пункт маршрута Железногорск-Илимский
Конечный пункт маршрута Ачинск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авария самолета Ан-2 RA-35141 произошла при выполнении вынужденной посадки на лесную просеку. Необходимость ее выполнения была обусловлена падением мощности двигателя в полете в результате разрушения бронзовой заливки втулки 62.06.02 кривошипной головки главного шатуна кривошипно-шатунного механизма.
    Наиболее вероятно, разрушение бронзовой заливки втулки обусловлено производственным дефектом, заключающимся в отсутствии сцепления бронзы со стальной основой на части ее поверхности.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.