|
|
|
Катастрофа Ка-15 Украинского УГА в Токмакском районе Запорожской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 04 февраля 1965 г.
Время: 11:46
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Запорожская область, близ н.п. Чапаевка, Токмакский район
Тип ВС: Ка-15
Регистрация ВС: СССР-86633
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Запорожский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот и командир звена 100 летного отряда Запорожского ОАО выполняли полет по маршруту Запорожье - Мелитополь - Токмак - Запорожье по программе ввода в строй, задача №3. После посадки в а/п Мелитополь, сдачи груза и оформления документов экипаж в 11:10 произвел взлет. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы.
Через 26 минут полета, в районе н.п. Чапаевка Токмакского района Запорожской области (37 км севернее Мелитополя), на высоте 200 м произошло разрушение ведомого венца верхнего вала несущих винтов редуктора РВ-15, что привело в начальный момент к прекращению передачи крутящего момента и потере подъемной силы верхнего несущего винта. Беспорядочное вращение верхнего несущего винта повлекло за собой схлестывание лопастей с последующим разрушением хвостового оперения несущими винтами, а также к полной потере подъемной силы и управляемости. Вертолет с высоты 200 м, с разрушенной несущей системой винтов и хвостового оперения, неуправляемый, в состоянии беспорядочного падения, упал на землю и загорелся. Падение произошло на заснеженное поле, в 32 м от ближайшего дома н.п. Чапаевка.
Аварийная ситуация развивалась настолько кратковременно, что экипажу не представилось возможности предпринять какие-либо меры предупреждения.
В результате удара о землю и пожара вертолет полностью разрушен. Экипаж погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-15 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-86633 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
15.06.1959 |
Заводской номер ВС |
1524-23 |
Наработка ВС (часы) |
162 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КФ 111057 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Запорожский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Мелитополь |
Пункт назначения |
Токмак |
Начальный пункт маршрута |
Запорожье |
Конечный пункт маршрута |
Запорожье |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Летное происшествие произошло из-за разрушения ведомого венца верхнего вала несущих винтов редуктора РВ-15 по причине конструктивно-производственных недостатков редуктора, что привело к прекращению передачи крутящего момента на верхний несущий винт, к дальнейшему разрушению деталей редуктора и разрыву картера редуктора, что привело к схлестыванию и разрушению лопастей несущих винтов в воздухе и полной потере подъемной силы и управляемости. Двигатель продолжал работать до удара о землю. Неуправляемый вертолет упал на землю, полностью разрушился и частично сгорел. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|