Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-15 Украинского УГА в Токмакском районе Запорожской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 февраля 1965 г.
Время:  11:46
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Запорожская область, близ н.п. Чапаевка, Токмакский район
Тип ВС:  Ка-15
Регистрация ВС:  СССР-86633
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Запорожский ОАО
 


Описание
    Пилот и командир звена 100 летного отряда Запорожского ОАО выполняли полет по маршруту Запорожье - Мелитополь - Токмак - Запорожье по программе ввода в строй, задача №3. После посадки в а/п Мелитополь, сдачи груза и оформления документов экипаж в 11:10 произвел взлет. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы.
    Через 26 минут полета, в районе н.п. Чапаевка Токмакского района Запорожской области (37 км севернее Мелитополя), на высоте 200 м произошло разрушение ведомого венца верхнего вала несущих винтов редуктора РВ-15, что привело в начальный момент к прекращению передачи крутящего момента и потере подъемной силы верхнего несущего винта. Беспорядочное вращение верхнего несущего винта повлекло за собой схлестывание лопастей с последующим разрушением хвостового оперения несущими винтами, а также к полной потере подъемной силы и управляемости. Вертолет с высоты 200 м, с разрушенной несущей системой винтов и хвостового оперения, неуправляемый, в состоянии беспорядочного падения, упал на землю и загорелся. Падение произошло на заснеженное поле, в 32 м от ближайшего дома н.п. Чапаевка.
    Аварийная ситуация развивалась настолько кратковременно, что экипажу не представилось возможности предпринять какие-либо меры предупреждения.
    В результате удара о землю и пожара вертолет полностью разрушен. Экипаж погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-15
Регистрационный номер (id) ВС СССР-86633
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 15.06.1959
Заводской номер ВС 1524-23
Наработка ВС (часы) 162
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КФ 111057


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Запорожский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мелитополь
Пункт назначения Токмак
Начальный пункт маршрута Запорожье
Конечный пункт маршрута Запорожье


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Летное происшествие произошло из-за разрушения ведомого венца верхнего вала несущих винтов редуктора РВ-15 по причине конструктивно-производственных недостатков редуктора, что привело к прекращению передачи крутящего момента на верхний несущий винт, к дальнейшему разрушению деталей редуктора и разрыву картера редуктора, что привело к схлестыванию и разрушению лопастей несущих винтов в воздухе и полной потере подъемной силы и управляемости. Двигатель продолжал работать до удара о землю. Неуправляемый вертолет упал на землю, полностью разрушился и частично сгорел.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.