Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Красноярского терр. управления ГВФ в районе фактории Таимба
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 августа 1964 г.
Время:  13:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Эвенкийский АО, 4 км северо-западнее н.п. Таимба, Байкитский район
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  СССР-40438
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское территориальное управление ГВФ, Красноярский ОАО
 


Описание
    Пилот 188 летного отряда Красноярского ОАО Серов (здесь и далее все фамилии изменены) и авиатехник Пигалев 20 августа 1964 года были выставлены на оперативную точку Оскоба для выполнения заданий по гравиметрической съемке местности для 14-й Ленинградской геофизической экспедиции и транспортно-связных полетов для Красноярского геологического управления.
    25 августа, по заявке начальника партии, в 02:20 мск пилот вылетел из Оскобы в факторию Таимба с целью дозаправки бензином и маслом, а также отработки участка, непосредственно прилегающему к этому населенному пункту. На борту находились оператор Попов и авиатехник Пигалев.
    После посадки пилот, Попов и Пигалев встретились с инженером-геодезистом Алексеевым, который был доставлен Серовым в Таимбу накануне, 24 августа. В связи с ухудшением погоды и начавшимся дождем было принято решение съемочных полетов не производить. В ожидании улучшения погоды Серов, Попов, Пигалев и Алексеев зашли в помещение баростанции, где по инициативе Алексеева организовали распитие спиртных напитков. Выпив на баростанции две бутылки красного вина, они затем перешли на квартиру местного жителя Гурьева, знакомого Алексеева, где за обедом распили еще три бутылки водки. В процессе распития водки Алексеев и пилот Серов договорились после обеда выполнить рекогносцировочный полет на участок, который планировался к обработке в 1965 г., хотя в этом не было никакой необходимости. С этой целью в 08:00 мск все принимавшие участие в распитии водки за обедом, в сильном алкогольном опьянении направились к вертолету. Взяв на борт Алексеева и Гурьева с его 8-ми летним сыном (с целью катания) пилот запустил двигатель, включил трансмиссию и произвел взлет.
    После взлета и набора высоты 100 м, при пересечении гребня возвышенности, пилот из чисто хулиганских побуждений резко снизился до недопустимо малой высоты. Вертолет столкнулся с вершинами деревьев и упал в лес. В результате удара о деревья и землю вертолет полностью разрушился. Два взрослых пассажира и ребенок погибли, пилот получил легкие ранения.
    Фактическая погода в момент происшествия: облачность 10 баллов высотой 600 м, умеренный дождь, видимость 4 км, ветер западный 2 м/с.
    Катастрофа произошла в 13:00 местного времени в 4 км северо-западнее фактории Таимба Байкитского района Эвенкийского АО Красноярского края.
    В моче пилота Серова обнаружено 0,75‰ алкоголя, во внутренних органах пассажиров Алексеева и Гурьева содержалось соответственно 3,3‰ и 6,22‰ алкоголя.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета нет данных
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40438
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.06.1958
Заводской номер ВС 66800615М
Наработка ВС (часы) 1643
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 632280


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское территориальное управление ГВФ, Красноярский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явилась преступная недисциплинированность пилота Серова, выразившаяся в грубейших нарушениях §94 НПП ГА-58, что привело к столкновению вертолета с деревьями при полете на недопустимо малой высоте из чисто хулиганских побуждений.
    Способствующая причина: неудовлетворительная организация полетов, поверхностный контроль за работой экипажей на оперативных точках, слабая воспитательная работа и неудовлетворительная требовательность к подчиненным со стороны командного состава 188 ЛО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.