Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-26Б а/к Точикистон севернее Тбилиси
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 июня 1993 г.
Время:  22:15
Страна:  Грузия
Место происшествия:  Душетский район, близ Чопорти
Тип ВС:  Ан-26Б
Регистрация ВС:  EY-26035
Авиакомпания:  Точикистон
 


Описание
    Самолет Ленинабадского авиапредприятия выполнял чартерный рейс с коммерсантами и их товарами на борту. Во время полета по маршруту экипаж доложил диспетчеру РЦ Тбилиси о пролете контрольного пункта Мухрани на эшелоне 5 100 м. В дальнейшем экипаж на связь не выходил, отметка ВС на экране локатора исчезла. Самолет был обнаружен полностью разрушенным на склоне горы с отметкой высоты 690 м на удалении 35,5 км севернее а/п Тбилиси.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 28 28
На земле   0
Всего погибших 33


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, погодные условия
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-26Б
Регистрационный номер (id) ВС EY-26035
Государство регистрации ВС Таджикистан
Дата выпуска ВС 1981
Заводской номер ВС 10604
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Чартерный пассажирский
Авиакомпания Точикистон
Государство регистрации авиакомпании Таджикистан
Пункт вылета Батуми
Пункт назначения Баку (Бина)
Начальный пункт маршрута Батуми
Конечный пункт маршрута Чимкент


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явился выход ВС на закритические углы атаки и сваливание с последующим переходом самолета в режим крутого штопора при полете в зоне интенсивной грозовой деятельности.
    АП стало возможным вследствие принятия экипажем решения на вылет при прогнозе опасных метеоявлений на значительном участке трассы Кутаиси-Тбилиси-Баку без проработки варианта ухода на запасной аэродром, что при невозможности набора требуемой для обхода зоны грозовой деятельности безопасной высоты (при предельной полетной массе для данных условий полета) обусловило необходимость продолжения полета непосредственно в зоне опасных метеоявлений.
    На принятие решения на вылет и выбор плана полета экипажем могли оказать влияние следующие факторы:
    •ограниченность, по причинам экономического и политического характера, выбора запасных аэродромов на случай невозможности обхода грозовой зоны;
    •запрет ИПП а/п Тбилиси обхода грозовой зоны с юга;
    •дневной режим работы а/п Батуми, исключающий возможность возврата на аэродром вылета;
    •отсутствие в а/п Батуми условий (охрана самолета, багажа, отдых экипажа и т.д.) в случае переноса вылета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.