Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12М МУ СП и МВЛ ГА в Плавском районе Тульской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 июля 1965 г.
Время:  18:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тульская область, Плавский район, совхоз Дружба
Тип ВС:  Як-12М
Регистрация ВС:  СССР-62600
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление СПиМВЛ ГА, Орловский ОАО
 


Описание
    23 июля 1965 г командир звена 2-й АЭ Орловского ОАО МУ СП и МВЛ ГА вылетел с пилотом Букиным (здесь и далее все фамилии изменены) на оперативную точку в совхоз «Дружба» Плавского района Тульской области. После осмотра аэродрома и организации порядка выполнения полетов они возвратились на а/д Тула.
    Накануне, 22 июля пилот Букин был ознакомлен с приказами МГА о летных происшествиях, связанных с недисциплинированностью летного состава и употреблением спиртных напитков.
    Во второй половине дня 23 июля пилот Букин с авиатехником Фадеевым вылетел на оперативную точку для выполнения АХР по опрыскиванию сахарной свеклы.
    24, 25 и 26 июля пилот работал на АХР, налетав 2 часа 34 минуты в первый день и по 6 часов в последующие два дня.
    25 июля Букин взял с целью катания работницу совхоза Коняшкину. Авиатехник Фадеев это грубейшее нарушение от командования скрыл.
    27 июля пилот не летал по метеоусловиям.
    В ночь на 28 июля пилот и авиатехник, вместо ночевки в отведенной им комнате, находились в доме гр-ки Коняшкиной. После ухода от нее они с 8 до 12 часов спали в отведенной им комнате.
    В 13:00 пилот по приглашению директора совхоза обедал с ним в столовой, выпив при этом 150 гр водки.
    В 17:00 пилот и авиатехник вместе с шофером автозаправочной машины Елисеевым выехали на аэродром, где подготовили самолет к полету.
    В 17:50 пилот, посадив в самолет шофера Елисеева с целью катания, произвел взлет. Весь полет от начала до конца проходил, как проявление вопиющего воздушного хулиганства. Летая на недопустимо малой высоте, пилот разогнал стадо скота, пролетел над правлением совхоза и группой рабочих, после чего направил самолет к дому своей знакомой Коняшкиной. Подойдя к поселку на малой высоте, пилот горкой, с левым разворотом и креном до 60° стремился выйти на дом Коняшкиной. В процессе разворота на 180° влево самолет сбил пять верхушек сосен высотой до 20 м и с левым креном до 50° и углом пикирования до 30° врезался в землю на огороде Коняшкиной, в 10 м от дома. При ударе Букин и Елисеев были выброшены из кабины самолета. Пилот погиб, пассажир получил перелом правой руки. Самолет сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-62600
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 27.04.1957
Заводской номер ВС 23518
Наработка ВС (часы) 5055
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление СПиМВЛ ГА, Орловский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы: причиной катастрофы является преступная недисциплинированность пилота, взлетевшего из хулиганских побуждений с целью пролета над домом знакомой, с посторонним лицом на борту. Преступная безответственность авиатехника способствовала хулиганским полетам пилота.
    Способствующие причины:
    1) Плохое изучение и знание командным составом авиаэскадрильи, летного отряда и Орловского ОАО деловых и моральных качеств личного состава, что привело к допуску на АХР недостойных для этого пилота и авиатехника.
    2) Поверхностный и нетребовательный контроль за работой экипажей на АХР со стороны командиров звеньев и заместителей командиров АЭ.
    3) Недостаточный контроль за АХР со стороны командиров АЭ, командиров летных отрядов и командования Орловского ОАО.
    4) Низкий уровень воспитательной работы в Тульской АЭ.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.