Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Восточно-Сибирского УГА в Каларском районе Читинской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 сентября 1965 г.
Время:  10:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Читинская область, Каларский район, 77 км северо-восточнее а/п Калакан
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-31394
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО
 


Описание
    Экипаж 183 летного отряда Улан-Удэнского ОАО в 10:05 вылетел для выполнения транспортно-связного полета по маршруту Калакан - буровая «11 лет Октября». На борту находились 4 служебных пассажира (геологи) и 667 кг груза. Полетный все и центровка не выходили за установленные нормы. Фактическая и прогнозируемая погода по маршруту и пункту посадки соответствовали минимуму, расчетная безопасная высота полета по маршруту составляла 975 м.
    После установки связи с Читинской РДС экипаж связь с а/п Калакан по УКВ закончил. В пункт назначения вертолет не прибыл.
    Организованными поисками вертолет обнаружен с воздуха на правом берегу реки Калакан в 77 км с ИК=69° от а/п Калакан. Экипаж и пассажиры погибли. По остановившимся часам определено время катастрофы - 10:40.
    Расследованием на месте происшествия установлено, что вследствие обрыва цапфы осевого шарнира 4-го рукава втулки несущего винта на вертолете началась сильная вибрация, вследствие которой произошло разрушение вертолета в воздухе. Барограмма полета не найдена, а обломки корпуса барографа обнаружены в нескольких местах. Куски обшивки лопастей, полетная карта, листки бумаги и другие мелкие предметы обнаружены на расстоянии до 3 км от места падения двигателя по направлению полета. Часть мелких предметов найдены на другом берегу реки Калакан.
    Передняя часть фюзеляжа, кабина пилотов, двигатель вместе с главным валом разрушены и находятся в яме глубиной 1…1,5 м, заполненной водой, перемешанной с остатками масла. Средняя часть фюзеляжа находится в 60 м юго-юго-восточнее двигателя, хвостовая балка - в 65 м западнее-юго-западнее двигателя, редуктор Р-5 с автоматом перекоса, втулкой несущего винта и разрушенными лопастями несущего винта - в 135 м от двигателя с А=140°.
    Характер разброса и направление падения частей вертолета и трупов членов экипажа и пассажиров дает основание полагать, что обрыв лопасти и последующее разрушение вертолета вследствие сильной вибрации произошло на большой высоте.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 4 4
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-31394
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 09.06.1958
Заводской номер ВС 0265
Наработка ВС (часы) 2689
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б9216971


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы явилось разрушение вертолета в воздухе из-за обрыва цапфы осевого шарнира 4-го рукава втулки несущего винта.
    Способствующая причина: невыполнение заводом 403 ГА бюллетеня по замене цапф осевых шарниров.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.