Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-15 Украинского УГА в Кировском районе Крымской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 июня 1965 г.
Время:  07:58
Страна:  СССР
Место происшествия:  Крымская область, Кировский район, с. Абрикосовка
Тип ВС:  Ка-15М
Регистрация ВС:  СССР-30150
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Симферопольский ОАО
 


Описание
    Пилот 252 летного отряда Симферопольского ОАО в 04:28 в день происшествия перелетел с авиатехником с базовой площадки (с. Журавки) в с. Абрикосовка для выполнения АХР по опрыскиванию виноградников в колхохе «Борьба за мир» и в 04:40 приступил к полетам.
    К 07:56 был выполнен 21 полет с налетом 2 часа 20 минут. На 22-м полете (4-й полет после дозаправки), выйдя из левого разворота, на прямой при заходе на гон, на высоте 50-60 м вследствие разрушения несущей системы и потери подъемной силы вертолет перешел в беспорядочное падение под углом 80°, столкнулся с землей левой передней частью фюзеляжа (кабиной пилота) на пшеничном поле, соседним с обрабатываемым виноградником, развернулся на 180° и лёг на левый борт. Пилот погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-15М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-30150
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 05.11.1959
Заводской номер ВС 1516-11
Наработка ВС (часы) 861
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КФ-312045


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Симферопольский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила, что:
    1) Разрушение лопастей в полете произошло вследствие резкого торможения несущей системы, что привело к излому лопастей в их заделке к узлам втулки, что подтверждается характером излома лопастей, деформацией (сжатием) передних кромок лопастей и смятием передних упоров вертикальных шарниров.
    2) Возможной причиной торможения несущей системы вертолета является прихватывание металла между поводком ведущей шестерни вала верхнего винта и ведущим валом редуктора РВ-15. Это подтверждается наличием задиров и наволакиваний металла с цветами побежалости на указанных деталях.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является производственный дефект редуктора РВ-15 № КР-842024.
    Комиссия рекомендовала приостановить эксплуатацию вертолетов Ка-15 и Ка-18 до устранения конструктивно-производственных недостатков редукторов РВ-15.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.