|
|
|
Катастрофа Як-12А Украинского УГА в Кременском районе Луганской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 марта 1965 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Луганская область, Кременский р-н, 10 км западнее н.п. Кременная
Тип ВС: Як-12А
Регистрация ВС: СССР-72683
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Луганский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 99 летного отряда Луганского ОАО прибыл на оперативную точку Кременная 18 марта 1965 г. и 19,20 и 21 марта производил полеты по внесению минеральных удобрений на полях колхоза им. 13 лет Октября.
22 марта после подготовки пилот начал полеты в 8 часов утра. Погода благоприятствовала полетам. Полетный вес и центровка самолета не выходили за установленные нормы.
Два первых полета выполнены нормально. На третьем полете, при нахождении над обрабатываемым массивом, в 400 м от начала гона, на рабочей высоте полета, со включенной сельхозаппаратурой, вследствие потери продольной управляемости самолета, вызванной обрывом в полете верхнего троса управления рулем высоты, самолет перешел в крутое планирование. Неуправляемый, он с углом около 30°, с левым креном и скольжением столкнулся с землей на обрабатываемом поле, скапотировал, полностью разрушился и сгорел. Пилот погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-72683 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
13.04.1953 |
Заводской номер ВС |
12617 |
Наработка ВС (часы) |
3868 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КИ236031 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Луганский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
По заключению ГосНИИ ГА, разрушение верхнего троса управления рулем высоты имеет усталостный характер. Усталостное разрушение троса с качеством его изготовления не связано и обусловлено сочетанием:
- конструктивного несовершенства проводки управления рулем высоты самолетов Як-12А;
- особо тяжелыми условиями работы троса на данном самолете из-за повышенного натяжения тросов проводки и установке при ремонте оттяжного ролика (П5110-20) меньшего диаметра.
Результаты данного исследования не исключают также полностью того, что трос (П5100-90-5) имел значительно большую наработку, чем 152 часа (по документам).
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной и главной причиной катастрофы явилась потеря продольной управляемости самолета в полете над обрабатываемым массивом на рабочей высоте, вызванная обрывом верхнего троса управления рулем высоты.
Виновник: АРМ-74 при Эстонской ОАЭ ГА, установивший некондиционный трос и ролик меньшего диаметра на самолете при его ремонте (руководство АРМ-74 с данным заключением категорически не согласилось).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|