Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12А Украинского УГА в Кременском районе Луганской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 марта 1965 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Луганская область, Кременский р-н, 10 км западнее н.п. Кременная
Тип ВС:  Як-12А
Регистрация ВС:  СССР-72683
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Луганский ОАО
 


Описание
    Пилот 99 летного отряда Луганского ОАО прибыл на оперативную точку Кременная 18 марта 1965 г. и 19,20 и 21 марта производил полеты по внесению минеральных удобрений на полях колхоза им. 13 лет Октября.
    22 марта после подготовки пилот начал полеты в 8 часов утра. Погода благоприятствовала полетам. Полетный вес и центровка самолета не выходили за установленные нормы.
    Два первых полета выполнены нормально. На третьем полете, при нахождении над обрабатываемым массивом, в 400 м от начала гона, на рабочей высоте полета, со включенной сельхозаппаратурой, вследствие потери продольной управляемости самолета, вызванной обрывом в полете верхнего троса управления рулем высоты, самолет перешел в крутое планирование. Неуправляемый, он с углом около 30°, с левым креном и скольжением столкнулся с землей на обрабатываемом поле, скапотировал, полностью разрушился и сгорел. Пилот погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-72683
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 13.04.1953
Заводской номер ВС 12617
Наработка ВС (часы) 3868
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КИ236031


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Луганский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     По заключению ГосНИИ ГА, разрушение верхнего троса управления рулем высоты имеет усталостный характер. Усталостное разрушение троса с качеством его изготовления не связано и обусловлено сочетанием:
    - конструктивного несовершенства проводки управления рулем высоты самолетов Як-12А;
    - особо тяжелыми условиями работы троса на данном самолете из-за повышенного натяжения тросов проводки и установке при ремонте оттяжного ролика (П5110-20) меньшего диаметра.
    Результаты данного исследования не исключают также полностью того, что трос (П5100-90-5) имел значительно большую наработку, чем 152 часа (по документам).
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной и главной причиной катастрофы явилась потеря продольной управляемости самолета в полете над обрабатываемым массивом на рабочей высоте, вызванная обрывом верхнего троса управления рулем высоты.
    Виновник: АРМ-74 при Эстонской ОАЭ ГА, установивший некондиционный трос и ролик меньшего диаметра на самолете при его ремонте (руководство АРМ-74 с данным заключением категорически не согласилось).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.