Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Тюменской авиагруппы Уральского УГА на оз. Тормэмтор
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 января 1966 г.
Время:  13:57
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, Нижневартовский район, оз. Тормэмтор, 45 км северо-западнее Ларьяка
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  СССР-14870
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское УГА Тюменская авиагруппа, Сургутский ОАО
 


Описание
    Пилот 121 летного отряда Сургутского ОАО Уральского УГА выполнял полеты по перевозке почты и обслуживанию геодезической партии с оперативной точки Ларьяк на вертолете Ми-1 №14870.
    В день происшествия он летал на радиостанцию №3 с целью доставки кварца и попутно свозил охотников за заготовленной дичью. Полет производился по устному распоряжению начальника партии, без задания, без прогноза погоды и без командной связи. Прибыв обратно в Ларьяк, высадив охотников с дичью и посадив одного пассажира, также без задания, без прогноза погоды и без командной связи пилот в 07:35 мск вылетел в Надежду для обслуживания партии. Прибыв в Надежду, пилот вылетел с начальником партии в район Коликъёгана. Полет проходил в снегопаде с видимостью 700-1000 м (со слов начальника партии). Выйдя в район Коликъёгана и не обнаружив его, пилот вернулся в Надежду. Дозаправив вертолет, он в 11:30 мск вылетел на аэродром базирования Ларьяк с одним пассажиром на борту.
    Погода на участке маршрута Надежда - Ларьяк характеризовалась прохождением холодного фронта, вызвавшего местами ухудшение видимости менее 2000 м за счет снегопада.
    В 10:50 пилот другого Ми-1, выполнявший полет по маршруту Охтеурье - Надежда, встретил снежный заряд с видимостью менее 2 км и вернулся в Нижневартовский.
    Холодный фронт двигался с запада на восток со скоростью 30-40 км/ч. Снежный заряд, который встретил пилот другого Ми-1, в 11:57 переместился в район озера Тормэмтор. Пилот Ми-1 №14870, встретив снежный заряд с видимостью менее 2 км, в нарушение НПП ГА-58, продолжал полет. Выйдя на озеро Тормэмтор, имеющее ширину по курсу 5 км, при такой видимости не видя его берегов и поверхности вследствие белизны от свежевыпавшего снега, пилот стал снижаться в поисках земных ориентиров, не обращая внимания на показания приборов, контролирующих высоту.
    В 11:57 мск, в 2 км от берега вертолет в режиме снижения столкнулся с поверхностью озера и потерпел катастрофу. Пилот и пассажир погибли. Удар вертолета об лед произошел со снижением и поступательной скоростью около 120 км/ч, вначале передним колесом (амортстойка при этом разрушилась), затем левым колесом и лопастями несущего винта. Элементы конструкции вертолета разбросаны на расстоянии до 100 м. Фюзеляж вертолета находится на расстоянии 74 м от места первого касания поверхности озера. Место катастрофы находится в 330 км от а/п Сургут с МК=85° (45 км северо-западнее пос. Ларьяк).
    На основании осмотра материальной части вертолета комиссия сделала заключение об ее исправном состоянии до момента катастрофы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-14870
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС июнь 1965 г.
Заводской номер ВС 404012
Наработка ВС (часы) 375
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 635192


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское УГА Тюменская авиагруппа, Сургутский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Ларьяк
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Ларьяк


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является нарушение минимума погоды пилотом.
    Сопутствующие причины:
    - плохая организация полетов на оперативной точке Ларьяк;
    - неудовлетворительное метеообеспечение полетов в районе Сургута и Ларьяка.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.