Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-6 Якутского УГА в 190 км северо-западнее Мирного
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  07 февраля 1971 г.
Время:  14:11
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Мирнинский район, 190 км северо-западнее а/п Мирный
Тип ВС:  Ми-6
Регистрация ВС:  СССР-11294
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
 


Описание
    В день происшествия экипаж 270 летного отряда выполнил один полет по маршруту Айхал - Мирный. В полете отклонений от норм в работе материальной части вертолета, двигателя и агрегатов не было.
    Загрузившись в а/п Мирный, экипаж в 13:22 произвел взлет для следования в а/п Айхал. Взлетный вес и центровка вертолета не превышали установленных норм.
    После 48 минут полета на эшелоне №15 в режиме горизонтального полета экипаж почувствовал резкий удар в районе силовых установок. Сразу же после удара началась вибрация вертолета, падение оборотов НВ с 81 до 74% и тенденцией разворота вправо.
    Командир вертолета перевел вертолет на снижение с поступательной скоростью по траектории 230 км/ч, вертикальной скоростью 18-20 м/с, при шаге +1° с полностью введенной правой коррекцией. Обороты винта восстановились до 81%.
    Бортмеханик и бортрадист при визуальном осмотре грузовой кабины заметили выбивание сплошной струи масла из под обшивки потолка грузовой кабины между шпангоутами 11-10, ближе к левому двигателю.
    О случившемся и принятии решения на производство вынужденной посадки было доложено диспетчеру ВРДП а/п Мирный.
    На высоте 150-100 м бортрадист заметил возникновение пожара в грузовой кабине, о чем немедленно доложил командиру и диспетчеру а/п Мирный. Давление масла в левой свободной турбине упало до 1,5 атм. В это время автоматически сработала первая очередь бортовой системы пожаротушения в левый двигатель.
    Посадка вертолета была произведена в 14:11 по-самолетному на площадку, подобранную с воздуха, на расстоянии 190 км от Мирного, строго на линии пути. Вертолет при приземлении и на пробеге повреждений не получил. По окончании пробега экипаж покинул горящий вертолет через аварийные люки. Когда все члены экипажа отбежали от вертолета на 100-120 м, взорвались топливные баки и через 10-15 минут вертолет сгорел.
    Погода на месте происшествия была: ясно, видимость 50 км, ветер 60° 3-4 м/с.
    Экипаж вертолета Ми-6 в сложной аварийной обстановке действовал слаженно докладывая в эфир об обстановке на борту и о решении экипажа на немедленное производство вынужденной посадки.
    Руководство данным полетом осуществлялось в соответствии с требованиями правил УВД. По рекомендации диспетчера а/п Айхал, руководитель полетов ВРДП а/п Мирный развернул следовавший на Айхал самолет Ил-14 №61789 к месту вынужденной посадки.
    Командир самолета Ил-14, прибыв через 8 минут к месту посадки вертолета, определил его координаты, состояние матчасти и экипажа, доложил об этом диспетчеру а/п Мирный и по разрешению диспетчера РДС а/п Нюрба сбросил пострадавшему экипажу свое теплое обмундирование.
    Через 3 часа после аварии экипаж Ми-6 был вывезен в а/п Мирный вертолетом Ми-8 №22479.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6
Регистрационный номер (id) ВС СССР-11294
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1967
Заводской номер ВС 7683404В
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Айхал
Пункт назначения Мирный
Начальный пункт маршрута Айхал
Конечный пункт маршрута Мирный


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной летного происшествия является отказ авиационной техники, что привело к возникновению пожара в полете и полному уничтожению вертолета огнем на земле после посадки и остановки вертолета.
    Вероятной причиной отказа авиационной техники в полете явилось разрушение деталей левой муфты свободного хода редуктора Р-7 или свободной турбины левого двигателя.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.