Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12 Азербайджанского УГА в н.п. Рынок Астраханской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 июля 1966 г.
Время:  15:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Астраханская область, Лиманский район, с. Рынок
Тип ВС:  Як-12М
Регистрация ВС:  СССР-05776
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Азербайджанское УГА, Астраханский ОАО
 


Описание
    Пилот 110 летного отряда в день происшествия с 05:00 до 08:30 местного времени производил полеты по обработке ядохимикатами бахчевых культур в районе села Рынок Лиманского района Астраханской области. Полеты выполнялись при ясной погоде и слабом западном ветре. Общий налет составил 2 часа 24 минуты. После окончания полетов пилот выполнил полет на а/д Лиман для доставки туда командира звена, который проверял его на оперативной точке. В связи с отработкой двигателем межремонтного ресурса к-р звена дал указание пилоту перегнать самолет на базовый аэродром Астрахань для замены двигателя.
    После оформления актов на произведенную работу и подготовки самолета к вылету, пилот в 15:30 произвел взлет с авиамехаником с МК=270° в сторону села Рынок. После взлета самолет по прямой набрал высоту около 100 м и выполнил полет по кругу над н.п. Рынок. При этом самолет не производил никаких эволюций, угрожающих безопасности полета. При выполнении разворота на курс следования пилотом было допущено нарушение РЛЭ - чрезмерное увеличение крена (более 30°), что привело к входу самолета в крутую спираль. Вследствие малого опыта летной работы в сложившейся аварийной обстановке пилот с пилотированием самолета не справился. Самолет с большим углом снижения ударился о землю на середине улицы села Рынок и потерпел катастрофу. Пилот и авиамеханик погибли. Возникший пожар двигателя, перекинувшийся на пилотскую кабину и левую плоскость, был потушен местным населением. По положению самолета на земле и по показаниям очевидцев падения установлено, что пилот успел вывести самолет из крена, но для вывода из снижения не хватило высоты. Стрелка указателя скорости остановилась на показаниях 160 км/ч.
    Фактов воздушного хулиганства комиссией не установлено. Полет выполнялся так же, как обычно.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-05776
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 15.01.1956
Заводской номер ВС 04536
Наработка ВС (часы) 5355
Наработка ВС (циклы) 20655
Силовая установка ИС34166


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Азербайджанское УГА, Астраханский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Астрахань
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Астрахань


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явилась допущенная пилотом ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в увеличении крена в процессе разворота более 30°, что привело к входу самолета в крутую спираль и столкновению с землей.
    Сопутствующая причина: малый опыт летной работы пилота (первый год на спецприменении), вследствие чего он не справился с пилотированием самолета в сложившейся аварийной обстановке.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.