Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Л-410УВП-Э а/к Саха-авиа в а/п Алдан
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 августа 1993 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Алдан
Тип ВС:  Л-410УВП
Регистрация ВС:  RA-67656
Авиакомпания:  Саха авиа
Рейс:  301
 


Описание
    Взлетная масса превышала допустимую на 623 кг. Полет проходил без отклонений. К моменту захода на посадку масса превышала максимально допустимую посадочную на 550 кг, а центровка составляла не менее 35,6% САХ, что значительно превышало предельно заднюю (около 400 кг багажа общим весом 687 кг было размещено в хвосте). Экипаж выпустил закрылки на 18°, что потребовало незначительной перебалансировки самолета. Пролет БПРМ был выполнен на режиме малого газа и на скорости полета 200 км/ч с вертикальной скоростью 4,8 м/с, с углом тангажа 6,6° на высоте 68,7 метра (на 31,3 метра ниже установленного). Через 8 сек на скорости 189 км/ч, на режиме малого газа экипаж приступил к довыпуску закрылков на 42°. Самолет начал интенсивно кабрировать. КВС отклонил руль высоты полностью от себя до упора, удерживая его в этом положении в течение последующих 20 сек. полета. Скорость полета продолжала интенсивно уменьшаться, а кабрирование увеличиваться. Экипаж принял решение об уходе на второй круг, перевел двигатели на взлетный режим и убрал шасси и закрылки. Однако угол тангажа продолжил увеличиваться, а скорость падать. Достигнув угла тангажа 42,5°, на скорости 52 км/ч самолет свалился на левое крыло. Столкновение с землей произошло с утлом тангажа 5,1° при левом крене 21° с вертикальной скоростью около 12 м/с на удалении 273 м от входного порога ИВПП и левее оси ВПП 160 м. Самолет полностью разрушился.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 22 22
На земле   0
Всего погибших 24


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Л-410УВП
Регистрационный номер (id) ВС RA-67656
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1990
Заводской номер ВС 90 25 09
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса 301
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Саха авиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Учур
Пункт назначения Алдан
Начальный пункт маршрута Кутана
Конечный пункт маршрута Алдан


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа самолета произошла в результате столкновения ВС с землей в процессе снижения ВС с большой вертикальной скоростью после выхода на закритические углы атаки и уменьшения скорости полета до значений, меньших скоростей сваливания. Нерасчетные условия полета, характеризующиеся резким ограничением управляемости в продольном канале после довыпуска закрылков на 42° явились следствием грубых нарушений экипажем требований НПП ГА– 85 и РЛЭ, выразившиеся в необоснованном принятии решения на вылет и выполнении полета ВС с центровкой, превышающей предельно допустимое заднее значение и со значительным превышением взлетной и посадочной масс.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.