Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12 Белорусского УГА в районе Минска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 июля 1966 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, Минская область, Минский район, близ дер. Кунцевщина (ныне район г. Минск)
Тип ВС:  Як-12М
Регистрация ВС:  СССР-56478
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Белорусское УГА, Минский ОАО
 


Описание
    Пилот 272 летного отряда и авиатехник с 20 июля 1966 г. в 07:05 вылетели из а/п Минск в совхоз Ждановичи Минского района для продолжения АХР по обработке картофеля против фитофторы (на базу экипаж прилетал для выполнения 300 часовых регламентных работ).
    Выполнив два полета на участок, который обрабатывался ранее, и закончив его, пилот заправил самолет раствором химикатов и в 08:20 вылетел на новый участок картофеля. Этот участок размерами 1000х200…300 м был расположен в 60 м перпендикулярно ЛЭП с опорами высотой 36 м. Осмотр поля пилот произвел накануне, проезжая в центр совхоза на обед. Несмотря на явную непригодность поля для обработки с воздуха, он не отказался от его обработки.
    Полетный вес 1443 кг не выходил за установленные пределы. Центровка составляла 40,2%.
    Фактическая погода при выполнении работ была: ясно, видимость 10 км, ветер 50° 3 м/с, температура +20°С.
    После взлета, развернувшись вправо на 90°, пилот направился к обрабатываемому участку. Перелетев ЛЭП на высоте 60-70 м, самолет снизился над участком до высоты 30-40 м. Пролетев половину длины участка, пилот стал производить разворот вправо. Развернувшись на 180°, самолет оказался на малой высоте перед возвышенностью, на уровне проводов ЛЭП. Находясь без достаточной скорости на малой высоте над вершиной возвышенности, в 270 м от ЛЭП, пилот проявил растерянность, с опозданием использовал взлетную мощность и оказался в непосредственной близости от опоры ЛЭП. При попытке отвернуть влево самолет сорвался на левое крыло и с работающим на полной мощности двигателем упал на землю около деревни Кунцевщина. Пилот погиб, самолет разрушился и сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-56478
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.12.1956
Заводской номер ВС 19517
Наработка ВС (часы) 4433
Наработка ВС (циклы) 26752
Силовая установка КИ944242


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Белорусское УГА, Минский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы является недисциплинированность пилота, выразившаяся в том, что он принял к обработке непригодный участок и производил работы на недопустимо малой высоте над ЛЭП и над пересеченной местностью.
    Сопутствующая причина: недостаточная требовательность и знание своего летного состава со стороны командования 272 ЛО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.