Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12 Казахского УГА в районе Экибастуза
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 августа 1966 г.
Время:  14:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Павлодарская область, 18 км восточнее а/п Экибастуз
Тип ВС:  Як-12А
Регистрация ВС:  СССР-90683
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское УГА, Павлодарский ОАО
 


Описание
    В день происшествия пилот 152 летного отряда получил задание от начальника геологической партии произвести полет по маршруту Экибастуз - Белогорье - точка «Вышка» - Экибастуз с целью доставки геофизика и шофера.
    Взлет из а/п Экибастуз произведен в 11:33 местного времени. Полет по маршруту проходил в благоприятных метеоусловиях, на высоте ниже 250 м над равнинной местностью, что подтверждают очевидцы.
    В 13:45 пилот произвел взлет с точки «Вышка» в направлении а/д Экибастуз. Через 50 минут полета самолет потерпел катастрофу в 18 км восточнее Экибастуза на сельскохозяйственном поле. Пилот и пассажир (шофер) погибли. Самолет сгорел.
    В крови пилота обнаружено 1,5‰ алкоголя, что соответствует легкой степени опьянения.
    По показаниям очевидцев установлено, что самолет из горизонтального полета резко начал снижение, скрывшись за горизонт, после чего, взмыв и свалившись на крыло, вновь пошел на снижение. В результате произошло столкновение с землей. Очевидцы слышали звук удара, увидели появление облака пыли, дыма и пламени. Очевидцы прибыли к месту падения самолета через 5-7 минут и ликвидировали пожар.
    Удар о землю произошел под углом около 30° с разворотом вправо на 130° относительно линии пути. После столкновения самолет продвинулся по полю на 65 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-90683
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 18.11.1958
Заводской номер ВС 07626
Наработка ВС (часы) 3931
Наработка ВС (циклы) 4518
Силовая установка КИ934430


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское УГА, Павлодарский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Экибастуз
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Экибастуз


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     На основании показаний очевидцев об эволюциях самолета, характера его падения, заключения судебно-медицинской экспертизы и сведений, полученных при опросе свидетелей, установлено, что пилот систематически употреблял спиртные напитки на оперативной точке и проявлял элементы воздушного хулиганства при выполнении полетов. Накануне вылета пилот также не соблюдал предполетный отдых, прибыл спать в 3 часа ночи. В последнем полете, желая показать «как летают», совершил резкое снижение с последующим кабрированием, однако с техникой пилотирования не справился и потерпел катастрофу. Авиатехник, зная о всех нарушениях пилота, своевременно не сообщил командованию Павлодарского ОАО, которое, в свою очередь, за время работы пилота на оперативной точке ни разу его не проверило, считая одним из дисциплинированных и морально устойчивых пилотов.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явилось воздушное хулиганство, допущенное пилотом в нетрезвом состоянии.
    Сопутствующая причина: отсутствие контроля на оперативной точке со стороны командования Павлодарского ОАО и плохое знание деловых и моральных качеств пилота.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.