Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-42 а/к AeroSvit близ Салоник
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 декабря 1997 г.
Время:  19:13
Страна:  Греция
Место происшествия:  близ Катерини
Тип ВС:  Як-42
Регистрация ВС:  UR-42334
Авиакомпания:  Aerosweet (Аэросвит)
Рейс:  241
 


Описание
    Рейс Киев-Салоники выполнялся авиакомпанией Аэросвит на ВС Боинг-737. Во время промежуточной посадки в Одессе на борту были обнаружены неисправности, исключавшие продолжение полета на данном воздушном судне. Авиакомпания Аэросвит, не имея возможности заменить неисправный самолет собственным ВС, заключило договор с авиакомпанией Air Lviv об аренде их самолета Як-42 для выполнения полета в Салоники. Экипаж перегнал самолет из Львова и произвел посадку в Одессе в 15:23. Рейс на Салоники был продолжен в 17:23. После входа в зону контроля аэропорта Салоники экипаж получил разрешение на снижение и заход на посадку на ВПП 16 по установленной схеме VOR/DME и ILS. Погодные условия были выше минимума аэропорта, но темное время суток и облачность не давали возможность видеть землю. Экипаж значительно уклонился от схемы захода и подошел к аэропорту на слишком большой высоте и прошел над аэропортом. Согласно записям кабинного речевого магнитофона вследствие потери ориентировки экипаж даже не понял этого, узнав затем о пролете аэропорта от диспетчера. Экипажу было дано указание правым разворотом с набором высоты до 1 800 м выходить на радиомаяк аэропорта. Экипаж подтвердил. В то же время в кабине продолжалось начавшееся еще при первом заходе на посадку замешательство. В результате экипаж не последовал установленной схеме ухода на второй круг и не выполнил правый разворот. Доклад о потере пространственной ориентировки экипаж не сделал. В связи с отсутствием радиолокатора диспетчеры не могли проверить сообщения от экипажа о местонахождении, в основном неправильные. Находясь вне схемы захода на высоте ниже безопасной, в 19:13 самолет столкнулся со склоном горы Пенте-Пигадия на высоте 1 050 м в 69 км юго-западнее аэропорта. Место катастрофы было обнаружено через 3 дня. Во время поисков, проходивших в условиях очень плохой видимости, потерпел катастрофу самолет С-130 ВВС Греции.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 8
Пассажиры 62 62
На земле   0
Всего погибших 70


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-42
Регистрационный номер (id) ВС UR-42334
Государство регистрации ВС Украина
Дата выпуска ВС 1986
Заводской номер ВС 4520422606164
Наработка ВС (часы) 12008
Наработка ВС (циклы) 6836
Силовая установка 2253604401019 7083603001089


Сведения о рейсе

Номер рейса 241
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Aerosweet (Аэросвит)
Государство регистрации авиакомпании Украина
Пункт вылета Одесса
Пункт назначения Салоники
Начальный пункт маршрута Киев (Борисполь)
Конечный пункт маршрута Салоники


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Неспособность экипажа правильно выполнить схему захода на посадку и ухода на второй круг
    2) Неспособность экипажа правильно использовать радионавигационные средства и оборудование ВС, а также интерпретировать отображаемую ими информацию.
    3) Экипаж не доложил о потере ими ориентировки.
    4) После срабатывания системы предупреждения опасного сближения с землей за 30 секунд до катастрофы КВС немедленно не приступил к максимально возможному набору высоты.
    5) Отсутствие взаимодействия между членами экипажа, управления ресурсами экипажа и замешательство в кабине.
    6) Выпуск недостаточно подготовленного и квалифицированного экипажа на регулярный полет.
    Сопутствующий фактор: неточное обозначение на схеме захода на посадку на ВПП 16 радиолокатора (который был военным), что, вероятно, привело к неправильному мнению экипажа, что в аэропорту предоставляется радиолокационное обслуживание.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.