Экипаж выполнял пассажирский рейс по маршруту Алма-Ата – Симферополь. На участке маршрута Караганда - Ростов-на-Дону полет проходил на высоте 7800 м, ночью, при управлении самолетом от автопилота и контроле полета по приборам.
Внезапно самолет начал энергично входить в левый крен. Экипаж не сразу заметил уход самолета с эшелона и курса, вмешался в управление с опозданием на 20...30 сек. и отключил автопилот. Крен продолжал увеличиваться, самолет вошел в пикирование с разворотом влево и увеличением скорости полета. По данным расшифровки ленты самописца К-3-63 было установлено, что самолет потерял высоту с 7800 м до 5000 м, скорость по прибору составила 680 км/час, число "М" достигло 0,78 ед., перегрузка составляла 2,7...3,5 ед. Экипажу удалось восстановить управляемость самолетом и произвести вынужденную посадку в а/п Ростов-на-Дону. Самолет списан по причине деформации силового набора фюзеляжа, возникшей вследствие нерасчетных перегрузок.
|