Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Магаданского УГА в районе залива Креста
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 мая 1967 г.
Время:  12:21
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, Чукотский АО, Иультинский р-н, р-н г. Черная, 65 км юго-западнее а/п Залив Креста
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-02316
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Магаданское УГА, Анадырский ОАО
 


Описание
    В 01:48 мск экипаж 150 летного отряда произвел взлет в а/п Залив Креста для выполнения спецрейса по маршруту Залив Креста - Анадырь - Отрожный с целью перевозки 650 кг груза, одного сопровождающего и одного пассажира по заявке прииска «Отрожный». Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы. Прогноз погоды соответствовал минимуму пилота и трассы. Экипаж над аэродромом набрал высоту 900 м и в 02:05 передал в а/п Залив Креста метеообстановку и условия полета: «Туман стоит полосой от Конергино до старого аэродрома, туман натекает на вас. На западе и востоке погода хорошая, все горы открыты. В сторону Анадыря погода отличная, горы видны до самого Анадыря. Занял 900 м по ПВП, буду работать с Анадырем, борт порядок, следую напрямую». Больше связи с экипажем не было и на запросы он не отвечал.
    Организованными поисками вертолет обнаружен в 65 км юго-западнее а/п Залив Креста (район г. Черная, отметка 522 м) на склоне сопки на высоте 280 м от уровня моря полностью разрушенным. Экипаж и пассажиры погибли.
    Комиссией установлено, что на 32-й минуте полета (в 12:20 местного времени) произошел обрыв двенадцати секций лопасти №1 несущего винта. В результате обрыва началась сильная вибрация вертолета. Хвостовой винт ударил по концевой балке, разрушил ее обшивку и отбил консоли лопастей хвостового винта. Заклепки стыка верхней части обшивки хвостовой балки на 14-м шпангоуте срезало и концевая балка с хвостовым винтом и частью хвостовой балки, оборвав нижнюю часть обшивки балки и стрингеры, погнув и обломав вал трансмиссии, оторвалась и упала на землю (в 120 м от фюзеляжа). Неуправляемый вертолет резко перешел в пикирование с левым разворотом и правым креном. Лопасти несущего винта ударили по хвостовой балке в районе 3-4 и 7-8 шпангоутов, перерубили вал трансмиссии в двух местах, разрушили часть верхней обшивки балки и разбросали обломки вала и обшивки на удалении до 500 м от места падения вертолета. Замки створок грузолюка сорвались, створки открылись, часть вещей и оборудования, находившегося внутри фюзеляжа, разбросало на удалении до 300 м от места падения вертолета. Вертолет без поступательной скорости, но с большой вертикальной скоростью снижения, упал на правый борт с работающим двигателем и полностью разрушился. Оторвавшиеся в воздухе части лопасти №1 несущего винта (12 секций) найдены на склоне горы в 650 м от места падения вертолета, правее оси разброса деталей, без повреждений и без следов ударов лопасти о детали вертолета и посторонние предметы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-02316
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 20.03.1965
Заводской номер ВС 20172
Наработка ВС (часы) 794
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б95163727


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Магаданское УГА, Анадырский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Эгвекинот (Залив Креста)
Пункт назначения Анадырь
Начальный пункт маршрута Эгвекинот (Залив Креста)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы является обрыв в полете лопасти несущего винта.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.