Экипаж 59 АЭ аэропорта Сочи Северо-Кавказского УГА 15 января выставлен на оперативную точку Кропоткин для обслуживания конторы бурения №1 Краснодарского треста нефтеразведки.
В день происшествия прогноз погоды по району полетов с 7 до 13 часов предусматривал: облачность 6-9 баллов, слоисто-кучевая, разорванно-слоистая высотой 150-250 м, осадки, дымка, видимость 1500-2500 м, ветер 30° 20 км/ч, у земли слабый, неустойчивый.
Несмотря на явно сомнительную фактическую метеообстановку и предложение второго пилота и бортмеханика дождаться соответствующих минимальных метеоусловий, командир вертолета принял решение на вылет. По показаниям очевидцев, в момент взлета (07:45) погода была ниже установленного минимума КВС (снег, туман с видимостью 1000 м).
Выполнив два полета по доставке рабочих на буровую и взяв на борт очередную смену (6 человек), командир вертолета произвел взлет в 08:40. К моменту прибытия вертолета на площадку станции Мирская фактическая погода резко ухудшилась и была: туман с видимостью 300-600 м. Вместо принятия разумного решения выйти в район хорошей погоды или уйти на запасной аэродром Армавир, где фактическая погода соответствовала минимуму, КВС принял безрассудное решение на заход на посадку в условиях ограниченной видимости.
При заходе на посадку, выполняя разворот над безориентирной местностью (землей, покрытой свежевыпавшим снегом), в тумане, экипаж, отвлекшись от пилотирования по приборам, с техникой пилотирования не справился. В 08:45 вертолет с креном 42-45° и под углом 5-8° на большой поступательной скорости (90-110 км/ч) ударился о землю на заснеженном поле на северо-западной окраине ст. Мирская, разрушился и загорелся. Экипаж и пассажиры погибли.
|