Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Северо-Кавказского УГА в районе Кропоткина
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 февраля 1968 г.
Время:  08:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  Краснодарский край, Кавказский район, близ ст. Мирская
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-19142
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, 59 АЭ аэропорта Сочи
 


Описание
    Экипаж 59 АЭ аэропорта Сочи Северо-Кавказского УГА 15 января выставлен на оперативную точку Кропоткин для обслуживания конторы бурения №1 Краснодарского треста нефтеразведки.
    В день происшествия прогноз погоды по району полетов с 7 до 13 часов предусматривал: облачность 6-9 баллов, слоисто-кучевая, разорванно-слоистая высотой 150-250 м, осадки, дымка, видимость 1500-2500 м, ветер 30° 20 км/ч, у земли слабый, неустойчивый.
    Несмотря на явно сомнительную фактическую метеообстановку и предложение второго пилота и бортмеханика дождаться соответствующих минимальных метеоусловий, командир вертолета принял решение на вылет. По показаниям очевидцев, в момент взлета (07:45) погода была ниже установленного минимума КВС (снег, туман с видимостью 1000 м).
    Выполнив два полета по доставке рабочих на буровую и взяв на борт очередную смену (6 человек), командир вертолета произвел взлет в 08:40. К моменту прибытия вертолета на площадку станции Мирская фактическая погода резко ухудшилась и была: туман с видимостью 300-600 м. Вместо принятия разумного решения выйти в район хорошей погоды или уйти на запасной аэродром Армавир, где фактическая погода соответствовала минимуму, КВС принял безрассудное решение на заход на посадку в условиях ограниченной видимости.
    При заходе на посадку, выполняя разворот над безориентирной местностью (землей, покрытой свежевыпавшим снегом), в тумане, экипаж, отвлекшись от пилотирования по приборам, с техникой пилотирования не справился. В 08:45 вертолет с креном 42-45° и под углом 5-8° на большой поступательной скорости (90-110 км/ч) ударился о землю на заснеженном поле на северо-западной окраине ст. Мирская, разрушился и загорелся. Экипаж и пассажиры погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 6 6
На земле   0
Всего погибших 9


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-19142
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 27.04.1961
Заводской номер ВС 08102
Наработка ВС (часы) 4140
Наработка ВС (циклы) 11868
Силовая установка Б9146773


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, 59 АЭ аэропорта Сочи
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явилось грубое нарушение установленного минимума погоды командиром вертолета.
    Способствующие причины:
    - плохая организация летной работы в 59АЭ и отсутствие должного контроля со стороны ЛШО СК УГА.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.