Командир вертолета 252 летного отряда Симферопольского ОАО, авиатехник и авиамеханик 29 января прибыли на оперативную точку в г. Бахчисарай для выполнения полетов по подкормке озимых посевов в Бахчисарайском эфиромасличном совхозе-заводе.
Полеты с рабочей площадки начаты 30 января в 14:01. До конца дня пилот выполнил 28 полетов с налетом 2 часа 50 минут. После окончания работы экипаж перелетел на базу в г. Бахчисарай. По материальной части замечаний не было.
31 января экипаж после нормального предполетного отдыха в 07:20 прибыл к вертолету и после его подготовки к полетам в 08:00 произвел взлет для перелета на рабочую площадку «Степное» (9,5 км западнее Бахчисарая). Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы.
После взлета и набора высоты пилот развернул вертолет влево и взял курс 280-290° в направлении рабочей площадки. В 08:03 он вышел на связь с диспетчером а/п Заводское, доложил о начале полетов и передал фактическую погоду: «облачность 10 баллов, высота 200 м, видимость 2 км, дымка, сильная дымка 2 км, тихо», после чего запросил прогноз погоды. Диспетчер передал прогноз погоды с 9 до 15 часов: облачность 7-10 баллов, слоисто-дождевая, разорванно-дождевая 200-300 м, во 2-м и 6-м районах 100-200 м, снег, дымка, в первой половине срока местами туман, видимость 4-6 км, в тумане менее 1000 м, ветер 300° 3-6 м/с.
Место работы экипажа относится к району №4. Имея прогноз с индексом «шторм», диспетчер ограничился лишь предупреждением пилота о возможности образования тумана и закончил с ним связь в 08:05. В дальнейшем экипаж на связь не выходил.
Рабочие загрузочной бригады, направлявшиеся на автомашине на загрузочную площадку, видели, что вертолет пролетел слева от дороги в направлении рабочей площадки. На площадку вертолет не прибыл.
Разрушенный и частично сгоревший вертолет обнаружен с воздуха в 17:25 на склоне возвышенности в молодом лесу в 5,8 км западнее-северо-западнее г. Бахчисарай и в 3,7 км от рабочей площадки, слева 100 м от прямолинейного маршрута между базовой и рабочей площадками. Пилот, авиатехник и авиамеханик погибли. Катастрофа произошла в 08:12.
Согласно анализу синоптической обстановки и опроса свидетелей погодные условия в районе катастрофы вертолета с 08:00 до 08:15 были следующими: облачность 10 баллов слоистая высотой около 200 м, снег, густая дымка, видимость 1500-2000 м, при снеге ухудшение видимости до 1000 м, ветер слабый, неустойчивый, температура +1-2°С.
По характеру разрушения деталей вертолета, их расположению на земле, а также по следам срубленных деревьев, установлено, что вертолет в непосредственной близости от земли находился в перевернутом положении с креном 130°, с углом пикирования до 55-60°. Первоначально вертолет ударился о землю верхней частью лопасти НВ, оставив при этом косой срез на земле с ее выбросом в противоположную сторону направлению падения. Одновременно происходили удары лопастей по деревьям. На расстоянии 3,5 м от места первого касания земли вертолет упал верхней передней правой стороной пилотской кабины на землю с последующим переворотом через носовую часть, после чего лёг на левый борт. Экипаж при ударе был выброшен из вертолета.
По заключению ГосНИИ ГА, авиагоризонт АГК-47Б до момента удара о землю был разарретирован и исправен.
|