Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Украинского УГА в районе Бахчисарая
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  31 января 1968 г.
Время:  08:12
Страна:  СССР
Место происшествия:  Крымская область, Бахчисарайский район, 5,8 км западнее Бахчисарая
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  СССР-68149
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Симферопольский ОАО
 


Описание
    Командир вертолета 252 летного отряда Симферопольского ОАО, авиатехник и авиамеханик 29 января прибыли на оперативную точку в г. Бахчисарай для выполнения полетов по подкормке озимых посевов в Бахчисарайском эфиромасличном совхозе-заводе.
    Полеты с рабочей площадки начаты 30 января в 14:01. До конца дня пилот выполнил 28 полетов с налетом 2 часа 50 минут. После окончания работы экипаж перелетел на базу в г. Бахчисарай. По материальной части замечаний не было.
    31 января экипаж после нормального предполетного отдыха в 07:20 прибыл к вертолету и после его подготовки к полетам в 08:00 произвел взлет для перелета на рабочую площадку «Степное» (9,5 км западнее Бахчисарая). Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы.
    После взлета и набора высоты пилот развернул вертолет влево и взял курс 280-290° в направлении рабочей площадки. В 08:03 он вышел на связь с диспетчером а/п Заводское, доложил о начале полетов и передал фактическую погоду: «облачность 10 баллов, высота 200 м, видимость 2 км, дымка, сильная дымка 2 км, тихо», после чего запросил прогноз погоды. Диспетчер передал прогноз погоды с 9 до 15 часов: облачность 7-10 баллов, слоисто-дождевая, разорванно-дождевая 200-300 м, во 2-м и 6-м районах 100-200 м, снег, дымка, в первой половине срока местами туман, видимость 4-6 км, в тумане менее 1000 м, ветер 300° 3-6 м/с.
    Место работы экипажа относится к району №4. Имея прогноз с индексом «шторм», диспетчер ограничился лишь предупреждением пилота о возможности образования тумана и закончил с ним связь в 08:05. В дальнейшем экипаж на связь не выходил.
    Рабочие загрузочной бригады, направлявшиеся на автомашине на загрузочную площадку, видели, что вертолет пролетел слева от дороги в направлении рабочей площадки. На площадку вертолет не прибыл.
    Разрушенный и частично сгоревший вертолет обнаружен с воздуха в 17:25 на склоне возвышенности в молодом лесу в 5,8 км западнее-северо-западнее г. Бахчисарай и в 3,7 км от рабочей площадки, слева 100 м от прямолинейного маршрута между базовой и рабочей площадками. Пилот, авиатехник и авиамеханик погибли. Катастрофа произошла в 08:12.
    Согласно анализу синоптической обстановки и опроса свидетелей погодные условия в районе катастрофы вертолета с 08:00 до 08:15 были следующими: облачность 10 баллов слоистая высотой около 200 м, снег, густая дымка, видимость 1500-2000 м, при снеге ухудшение видимости до 1000 м, ветер слабый, неустойчивый, температура +1-2°С.
    По характеру разрушения деталей вертолета, их расположению на земле, а также по следам срубленных деревьев, установлено, что вертолет в непосредственной близости от земли находился в перевернутом положении с креном 130°, с углом пикирования до 55-60°. Первоначально вертолет ударился о землю верхней частью лопасти НВ, оставив при этом косой срез на земле с ее выбросом в противоположную сторону направлению падения. Одновременно происходили удары лопастей по деревьям. На расстоянии 3,5 м от места первого касания земли вертолет упал верхней передней правой стороной пилотской кабины на землю с последующим переворотом через носовую часть, после чего лёг на левый борт. Экипаж при ударе был выброшен из вертолета.
    По заключению ГосНИИ ГА, авиагоризонт АГК-47Б до момента удара о землю был разарретирован и исправен.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-68149
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.07.1960
Заводской номер ВС 06801711
Наработка ВС (часы) 2153
Наработка ВС (циклы) 20961
Силовая установка Н84449


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Симферопольский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии Украинского УГА и согласно Приказа начальника Украинского УГА предположительной причиной катастрофы могло быть возникновение пожара в воздухе в горячем отсеке вертолета, что вынудило пилота принять немедленные меры для выполнения вынужденной посадки. В процессе снижения сложились такие условия, из которых пилот выйти не смог. В результате вертолет оказался в перевернутом положении при столкновении с землей.
    Способствующие причины:
    -предположительно сложные метеоусловия по видимости (1500-2000 м) с ухудшением временами до 1000 м;
    - отсутствие посадочной площадки по курсу полета.
    Главная инспекция МГА, на основании заключения ГосНИИ ГА об исправности всех поступивших на исследование узлов и агрегатов вертолета, отменила заключение Украинского УГА. По заключению Главной инспекции МГА причиной летного происшествия являются неудовлетворительные метеообстановка и руководство данным полетом, а также неправильная оценка метеоусловий в полете пилотом.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.