Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 МУ СП и МВЛ ГА в Сергиевском районе Куйбышевской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 февраля 1968 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Куйбышевская область, Сергиевский район, 26 км юго-западнее Серноводска
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-35248
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление СПиМВЛ ГА, Вертолетный ОАО
 


Описание
    Экипаж 2-й АЭ Вертолетного ОАО МУ СП и МВЛ ГА выполнял полеты по перевозке пассажиров (вахты) и грузов на буровые вышки по заданию конторы разведочного бурения №2 треста «Куйбышевнефтеразведка», базируясь на вертолетной площадке г. Серноводск Куйбышевской области.
    С 20 января по 30 января командир вертолета Елисеев В.Н. (здесь и далее все фамилии изменены), выполняя задания, летал с командиром звена Сарафановым Г.И. и по его минимуму 150х2000 м, налетав 35 часов. Кроме этого Сарафанов, по указанию командира авиаэскадрильи, дал экипажу тренировку на слетанность по приборам под шторками и при снежном покрове.
    30 января, после проведения тренировки и проверочных полетов, учитывая заснеженную малоориентирную местность и малый опыт у Елисеева полетов в таких условиях, по распоряжению командира АЭ минимум Елисеева изменен с 200х3000 м на 200х5000 м, о чем к-ром звена Сарафановым сделана запись в журнале проверяющих, находящемся у экипажа.
    8 февраля экипаж имел задание на перевозку вахты из Серноводска на буровую вышку №10 (37 км с МПУ=220° от Серноводска).
    Прогноз погоды по району полетов предусматривал: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, разорванно-дождевая 150-250 м, дымка, снег, видимость 1500-2500 м.
    Фактическая погода за 08:00 в г. Серноводск: облачность 10 баллов высотой 500 м, слабый снег, видимость 4 км, ветер восточный 1 м/с.
    В 08:10 экипаж с 12-ю пассажирами на борту произвел взлет. Полет, по объяснению экипажа, выполнялся по кратчайшему расстоянию над малоориентирной местностью в условиях ухудшающейся видимости, слабом снегопаде и невидимости горизонта.
    В 08:22 - 08:25, на удалении 26 км юго-западнее места взлета вертолет с углом 15-20°, с небольшим правым креном, на скорости около 100 км/ч, с вертикальной скоростью снижения 3-4 м/с, с отворотом на 70° от заданной линии пути столкнулся с землей на заснеженном поле и разрушился. Пожара не было. Бортмеханик и 6 пассажиров погибли. Остальные пассажиры и члены экипажа получили различные травмы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 12 6
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-35248
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.05.1964
Заводской номер ВС 17159
Наработка ВС (часы) 2824
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б92261237


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление СПиМВЛ ГА, Вертолетный ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явилась преступная недисциплинированность экипажа вертолета, выразившаяся в грубейшем нарушении метеорологического минимума, установленного для командира вертолета, в результате чего, выполняя полет в непосильной для себя обстановке, экипаж с пилотированием вертолета не справился и, потеряв пространственную ориентировку, столкнулся с землей.
    Другие причины:
    - недисциплинированность экипажа, выразившаяся в вылете на задание без разрешения КДП а/п Смышляевка;
    - назначение для выполнения заданий в отрыве от базы командира вертолета Елисеева В.Н., имеющего недостаточный опыт работы, особенно в зимних условиях, малоизученного по деловым и моральным качествам;
    - нетребовательность и неглубокий контроль за работой экипажа Елисеева на оперативной точке Серноводск со стороны командира звена Сарафанова Г.И., не вскрывшего серьезных упущений в организации и выполнении полетов.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.