Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Дальневосточного УГА в районе пос. Дуэ
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 декабря 1968 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Сахалинская область, Татарский пролив, близ н.п. Дуэ Александровск-Сахалинского района
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  СССР-68100
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, Южно-Сахалинский ОАО
 


Описание
    Пилот 147 летного отряда (106 часов налета командиром вертолета Ми-1) выполнял внерейсовый полет по перевозке груза Александровского межрайторга по маршруту Александровск - Агнево - Александровск.
    Прогноз погоды по району полета с 2 до 9 часов мск предусматривал: полет в гребне, облачность 4-7 баллов, слоисто-кучевая и кучево-дождевая 600-800 м от аэродрома вылета, слабый снег, видимость 6-10 км, вершины сопок местами закрыты, болтанка.
    В 10:13 местного времени пилот произвел взлет с МК=345°. Полетный вес и центровка вертолета не выходили за пределы установленных норм.
    Погода в районе аэропорта Александровск в момент взлета была: облачность 4 балла кучево-дождевая высотой 600 м, слабый снег, видимость 10 км, ветер 70° 4 м/с.
    Через 3 минуты после взлета пилот доложил: «Занял 400 м, видимость 6 км, разрешите выход из зоны», на что получил разрешение от диспетчера.
    В 10:22 пилот доложил диспетчеру: «Видимость менее 4 км, возвращаюсь». Диспетчер ответил: «Вас понял, возвращайтесь» и доложил и.о. к-ра звена, командиру 3 аэ и начальнику АМСГ о возврате.
    Через 4-5 минут диспетчер вызвал борт с целью уточнения его местонахождения, но ответа не получил. После неоднократных вызовов он доложил и.о. к-ра звена об утере связи.
    В 12:50 на поиски вылетел вертолет Ми-1, но через 15 минут вернулся из-за погоды. Были высланы наземные группы. Вторичный поиск с воздуха с 15:00 результатов не дал.
    18 декабря с воздуха обследована вся территория вдоль маршрута полета. В тот же день позвонили из Агнево, что из моря выброшено колесо, похожее на вертолетное. Члены комиссии по прибытию подтвердили по номеру ступицы его принадлежность к Ми-1 №68100.
    23 декабря в районе пос. Дуэ из моря была выброшена подушка сиденья пилота этого вертолета.
    По расчету комиссии предполагается, что вертолет затонул в море на участке маршрута Александровск - Октябрьский в районе Дуэ - Октябрьский на небольшом удалении от берега.
    Исследование характера повреждений горизонтальных стоек правой фермы шасси, а также гидравлическая выштамповка по спицам барабана колеса на диске дают основание утверждать, что вертолет в беспорядочном падении с большой вертикальной скоростью и правым креном, близким к 90°, ударился правым бортом о воду и затонул.
    Жители пос. Дуэ показали, что они видели красный вертолет, следующий на юг, и через некоторое время слышали звук мотора якобы вертолета, следующего на север в условиях плохой погоды (сильный снегопад). Они же показали, что звук исчез в стороне моря. Указанное ими время примерно совпадает с временем полета Ми-1 №68100.
    В пос. Агнево звука вертолета никто не слышал. Жители поселка отмечают, что в указанное время была плохая видимость и сильный порывистый ветер со снегом.
    В январе 1969 г к подводным поискам вертолета были привлечены вертолеты ВВС с аппаратурой для обнаружения подводных лодок. Ими были установлены две точки скопления металла на дне. Водолазные работы в зимний период не проводились из-за сложных погодных условий.
    В июле 1969 г указанные две точки скопления металла были обследованы водолазами, но из-за сложного рельефа дна и подводных течений обнаружить вертолет не удалось. Поиски были прекращены приказом начальника ДВ УГА.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-68100
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 25.06.1959
Заводской номер ВС 96801504
Наработка ВС (часы) 3569
Наработка ВС (циклы) 5253
Силовая установка 637159


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, Южно-Сахалинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Александровск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Александровск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссия считает, что предположительной основной причиной катастрофы является потеря пространственного положения в воздухе пилотом в процессе разворота при производстве возврата в условиях плохой видимости и интенсивной болтанки. Не исключается возможность отказа каких-либо элементов несущей системы вертолета, либо пилотажных приборов в результате закупорки снегом трубки ПВД.
    Другие причины: неоправдавшийся прогноз погоды, выданный АМСГ а/п Александровск. В то же время, проведенный анализ синоптической и метеорологической обстановки в данном районе показал, что прогнозировать ухудшение видимости за счет снегопада дежурным синоптиком АМСГ не представлялось возможным ввиду отсутствия каких-либо барических образований, способных вызвать ухудшение погоды, а также по причине полной неосвещенности в метеообеспечении данного района.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.