Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Дальневосточного УГА в Партизанском районе Приморского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 мая 1968 г.
Время:  10:32
Страна:  СССР
Место происшествия:  Приморский край, Партизанский район, 6 км севернее села Васильевка
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-66905
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО
Рейс:  381
 


Описание
    Экипаж 145 летного отряда выполнял пассажирский рейс №381 по маршруту Владивосток - Находка. Взлет в а/п Владивосток произведен в 09:52 местного времени. На борту находилось 8 взрослых пассажиров, один ребенок, 50 кг багажа и 55 кг груза.
    Прогноз погоды по маршруту предусматривал: полет в гребне, ясно, видимость более 10 км, ветер 260° 35 км/ч.
    В 10:07 экипаж запросил аэродром Рубцовка пролет зоны на высоте 1100 м.
    В 10:14, выходя из зоны а/п Владивосток, экипаж дважды вызвал диспетчера подхода, который вызовы не слышал. С этого момента связи с бортом больше не было. Вертолет в а/п Находка не прибыл.
    В 10:50 с поста ПВО сообщили, что вертолет упал и горит в 6 км севернее села Васильевка (70 км юго-восточнее а/п Владивосток, на трассе полета). Все 9 пассажиров и 2 члена экипажа погибли. Катастрофа произошла в 10:32.
    По показаниям очевидцев, вертолет был замечен на высоте около 650-700 м со стороны перевала с МК=180° в режиме снижения. Вертолет летел горящий, очаг пламени находился впереди по левому борту. Двигатель работал с перебоями. Вертолет со снижением шел в направлении клеверного поля размерами 400х150 м. На высоте 50-100 м двигатель прекратил работу. Вертолет, объятый пламенем, резко перешел в левый крен с разворотом, ударился о землю и взорвался.
    На находившихся вне зоны наземного пожара деталях вертолета обнаружены следы обгорания и оплавления, что подтверждает показания очевидцев о пожаре в воздухе.
    В результате осмотра двигателя комиссия обнаружила трещину по оси головки 8-го цилиндра, не подвергшейся действию удара двигателя о землю.
    Проводники свечей зажигания 8-го цилиндра обгоревшие, что могло явиться причиной перебоев в работе двигателя, слышимых очевидцами.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 9 9
На земле   0
Всего погибших 11


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-66905
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 18.12.1959
Заводской номер ВС 1884
Наработка ВС (часы) 2922
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б92261233


Сведения о рейсе

Номер рейса 381
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Владивосток
Пункт назначения Находка
Начальный пункт маршрута Владивосток
Конечный пункт маршрута Находка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной летного происшествия явилось возникновение пожара в горячем отсеке двигателя на вертолете в полете. Истинную причину возникновения пожара в полете, приведшую к катастрофе, комиссия не установила. Наиболее вероятной причиной является трещина головки цилиндра №8 в полете или разрушение в одной из трубок высокого давления от несущего винта до форсунки.
   
    Заключение Главной инспекции МГА:
    Истинную причину катастрофы вертолета установить не представилось возможным.
    Наиболее вероятной причиной является возникновение пожара в воздухе вследствие возможных причин:
    - разрушение топливопровода высокого давления;
    - нарушение герметичности топливной системы в отсеке двигателя;
    - обрыв головки цилиндра №8.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.