Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-18 Московского управления СП и МВЛ в районе Рязани
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 апреля 1969 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Рязанская область, Рязанский район, 8 км юго-западнее а/п Рязань
Тип ВС:  Ка-18
Регистрация ВС:  СССР-64649
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление СПиМВЛ ГА, Калужский ОАО
 


Описание
    Командир звена 306 летного отряда и авиатехник прибыли 10 апреля из а/п Калуга в а/п Рязань с целью выполнения полетов по обслуживанию областной санавиации.
    12 апреля пилот вылетел для выполнения очередного санзадания по маршруту Рязань - Чернава - Рязань. На борту находилась медсестра областной санавиации.
    По истечении 6 минут полета связь с вертолетом прекратилась. Вертолет обнаружен на дорожном полотне шоссе Рязань - Ряжск в 8 км юго-западнее а/п Рязань (3 км севернее станции Денежниково Рязанской железной дороги) полностью разрушенным, в противоположном направлению полета положении. Пилот и медсестра погибли. Отдельные части разрушенных лопастей несущих винтов и хвостового оперения разбросаны от вертолета в направлении на аэродром на удалении до 350 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-18
Регистрационный номер (id) ВС СССР-64649
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС апрель 1961 г.
Заводской номер ВС 1808-08
Наработка ВС (часы) 400
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление СПиМВЛ ГА, Калужский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Рязань
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Рязань
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение комиссии по расследованию АП:
    Главной причиной катастрофы явился обрыв соединительной тяги между автоматами перекоса, что привело к нарушению параллельности в их работе, в результате произошло схлестывание лопастей несущих винтов и их разрушение в полете.
    В соответствии с заключением ГосНИИ ГА разрушение наконечника соединительной тяги носит усталостный характер и произошло вследствие конструктивного несовершенства шарнирных соединений тяг колонки.
    Другие причины: отсутствие четких указаний завода-изготовителя МАП о порядке замены деталей шарового шарнира и отсутствие в эксплуатации инструментальных средств контроля и оценки состояния шарнирных соединений колонки вертолета.
   
    Заключение Главной инспекции МГА: причиной происшествия явилось разрушение наконечника соединительной тяги автомата перекоса вследствие установки с повышенным натягом шарового вкладыша шарнирного подшипника. Эта работа производилась техническим составом в эксплуатационных условиях без должного контроля со стороны руководства АТБ, в связи с чем дефект, допущенный при замене, не был выявлен.
    Способствующие причины:
    - отсутствие технологических указаний по замене наконечников тяг, что заставило исполнителя производить работу по своему усмотрению;
    - ненадежная конструкция узла шарнирного подшипника, не имеющая защиты от засорения, в связи с чем отработка гарантийного ресурса этого узла не обеспечена
    Основной причиной происшествия явилась некачественная замена наконечника тяги, допущенная в процессе эксплуатации вертолета в Калужском ОАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.