Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Узбекского УГА в районе Нукуса
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 июня 1969 г.
Время:  09:07
Страна:  СССР
Место происшествия:  Узбекская ССР, Каракалпакская АССР, 5 км от а/п Нукус
Тип ВС:  Ми-1М
Регистрация ВС:  СССР-40462
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское УГА, Сергелийский ОАО
 


Описание
    Пилот 164 летного отряда выполнял задание по аэровизуальному наблюдению за состоянием дамб и левого берега реки Амударья.
    Взлет в а/п Нукус произведен в 09:05 местного времени. На борту находились три служебных пассажира (1-ый зам. министра водного хозяйства УзССР, зав. отделом водного хоз-ва и водоходных строительств СМ УзССР и главный инженер треста «Каракалпакводстрой»). После взлета и набора высоты 100 м пилот запросил разрешение правым разворотом лечь на курс для выхода в район, откуда должно было начаться обследование состояния берегов и дамб. Получив подтверждение диспетчера, пилот ответил: «До связи» и в дальнейшем на последующие вызовы диспетчера не отвечал.
    Вертолет был обнаружен в пустынной местности в 5 км от а/п Нукус. Пилот и пассажиры погибли.
    По показаниям очевидцев и осмотром места происшествия установлено, что через 2,5 минуты после взлета, на высоте около 100 м началось разрушение частей несущего винта и хвостовой балки, после чего вертолет перешел в резкое снижение, ударился о землю, разрушился и сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40462
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 07.10.1958
Заводской номер ВС 86800909М
Наработка ВС (часы) 2918
Наработка ВС (циклы) 5994
Силовая установка 630457


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское УГА, Сергелийский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Нукус
Пункт назначения Нукус
Начальный пункт маршрута Нукус
Конечный пункт маршрута Нукус


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Установлено, что во время полета был нанесен удар одной из лопастей несущего винта по хвостовой балке, что привело к разрушению конструкции, неуправляемому снижению и падению вертолета. Это подтверждается заключением ГосНИИ ГА, согласно которому причину, вызвавшую в полете удары лопастями несущего винта по хвостовой балке установить не представилось возможным, так как большая часть конструкции вертолета полностью разрушена и сгорела. На поступивших в ГосНИИ ГА деталях и узлах вертолета не обнаружено дефектов, которые могли бы привести в полете к ударам лопастями несущего винта по хвостовой балке.
    Наиболее вероятной причиной, приведшей к ударам лопастями несущего винта по хвостовой балке, является отказ в системе управления общим шагом несущего винта.
    Причиной летного происшествия является отказ авиационной техники, приведший к неуправляемому снижению и падению вертолета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.