Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Дальневосточного УГА в Тернейском районе Приморского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 августа 1969 г.
Время:  17:14
Страна:  СССР
Место происшествия:  Приморский край, Тернейский район, верховье реки Кхуцин (Максимовка), район горы Курортная
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  СССР-40443
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО
 


Описание
    Экипаж в составе пилота 145 летного отряда и авиатехника 8 августа был направлен на оперативную точку Улунга для обслуживания геологов.
    16 августа около 10 часов пилот перелетел из Улунги в поселок Кхуцин, связался с а/п Терней и запросил погоду у диспетчера, который ответил, что «погоды по краю нет, прогнозы не дают, позвоните попозже».
    Произведя дозаправку ГСМ, около 12 часов пилот и авиатехник вылетели в Улунгу. Прибыв туда, они взяли трех человек и вылетели на базу рыбзавода в Междуречье (12 км от Улунги). Оставив авиатехника в Междуречье, около 15 часов пилот с тремя пассажирами вылетел в верховья реки Биамо (16-17 км от Междуречья) и произвел в этом районе посадку на подобранную с воздуха площадку с целью высадки одного пассажира у базы геологов. Площадка по своим размерам позволяла производить только вертикальный взлет. Для облегчения вертолета пилот решил перевозить по одному пассажиру на большую площадку, расположенную в устье реки Биамо. Первой пилот перевез инженера-гидролога. Высадив ее, он прилетел за начальником экспедиции Приморрыбзавода, но с ним взлететь не смог. Нач. экспедиции вылез из вертолета и дал пилоту указание лететь с инженером-гидрологом на задание - пролететь до верховья реки Кхуцин и притока Чиинка, записать и частично сфотографировать отдельные плёсы, перекаты и возможные места нерестилищ лососевых. Пилот задание понял и обещал залететь за начальником экспедиции после его выполнения, рассчитывая на возможность взлета после выработки горючего.
    Около 17 часов пилот вылетел пустым за инженером-гидрологом и далее по заданию вверх реки Кхуцин. К вечеру вертолет ни на площадку Биамо, ни на базу геологов не прибыл (продолжительность полета по заданию должна была составлять около 1 часа). Погода была благоприятной, но к заходу солнца горы начало закрывать туманом. Жалоб на матчасть у пилота не было.
    Поиски вертолета с воздуха и наземными группами результатов не дали.
    В июле 1975 г. вертолет и останки пилота и пассажирки найдены на юго-восточном склоне отрога горы Курортная, в 10 м от вершины. На разбитых женских часах инженера-гидролога отсутствовала часовая стрелка, минутная стрелка показывала на 18 минут. На бортовых часах стрелки остановились на 10 часах 14 минутах (мск).
    Катастрофа произошла в результате столкновения вертолета с отрогом горы в верховье ключа Шумного на высоте 1050 м от уровня моря. При столкновении с горой вертолет полностью разрушился.
    Судебно-медицинская экспертиза сделала заключение, что смерть обоих пострадавших произошла от несовместимых с жизнью телесных повреждений в момент удара.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40443
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 26.08.1958
Заводской номер ВС 8680072М
Наработка ВС (часы) 3369
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 944003


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы: катастрофа произошла в результате столкновения вертолета с отрогом горы. По характеру удара и положению частей вертолета, а также положению переключателя магнето ПМ-1 на 1+2, положению автоматов защиты сети, можно сделать вывод, что вертолет до момента столкновения с горой находился в исправном состоянии.
    Предположительными причинами катастрофы могли быть:
    - невнимательность пилота;
    - столкновение произошло при полете в условиях плохой видимости (в это время погода резко ухудшилась, с моря пошел туман).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.