Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Северо-Кавказского УГА в районе Кульсары
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 мая 1969 г.
Время:  11:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Гурьевская область, близ Кульсары
Тип ВС:  Ми-1МНХ
Регистрация ВС:  СССР-17879
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Астраханский ОАО
 


Описание
    Пилот 110 летного отряда выполнял полеты по обслуживанию газопровода Средняя Азия - Центр по заявкам заказчика. В день происшествия полеты выполнялись при фактической погоде: облачность 10 баллов, кучевая, высотой 800 м, видимость 17 км, ветер 270° 10 м/с. Полетный вес и центровка вертолета не выходили за установленные нормы.
    По окончании утренних полетов (выполнено три полета) пилот вертолета, вместо посадки в базовом аэропорту Кульсары Казахской ССР, с целью приема пищи в столовой самовольно произвел посадку на непригодную площадку на берегу озера Камысколь (7 км западнее а/п Кульсары) около жилых помещений, где проживают работники участка газопровода.
    В 11:20 вместе с авиатехником пилот произвел взлет с целью перелета на временную площадку «Компрессорная», расположенную на другом берегу озера, в 3 км от места посадки. Выполняя разворот на недопустимо малой высоте над водной поверхностью озера при сильном (более 10 м/с) боковом ветре пилот с техникой пилотирования не справился. В результате вертолет, зацепив за воду правым колесом и хвостовым винтом, частично разрушился и затонул в озере на глубине 5 м в 300 м от берега. Пилот погиб, авиатехник невредим. 25 мая вертолет вытащен тросом на берег.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1МНХ
Регистрационный номер (id) ВС СССР-17879
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 06.12.1962
Заводской номер ВС 302005
Наработка ВС (часы) 3051
Наработка ВС (циклы) 14692
Силовая установка 631222


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Астраханский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является ошибка в технике пилотирования при выполнении разворота на недопустимо малой высоте над водной поверхностью при сильном боковом ветре.
    Способствующая причина - бесконтрольность за выполнением полетов со стороны начальника а/п Кульсары.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.