Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Узбекского УГА в районе Алмалыка
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 июля 1969 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Узбекская ССР, Ташкентская область, 7 км юго-западнее Алмалыка
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-35227
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское УГА, Сергелийский ОАО
 


Описание
    26 июля, по заданию командира 164 летного отряда, экипаж вылетел из базового аэродрома Сергели на вертодром Алмалык для выполнения полетов по гравиметрической съемке в районе г. Алмалык согласно заявке заказчика - Приташкентского геофизического треста.
    27 июля в 09:10 экипаж произвел взлет с вертодрома Алмалык и приступил к выполнению задания. На борту находились три геолога и поисковая аппаратура. Загрузка и центровка вертолета соответствовали установленным нормам. Погода в районе предстоящих полетов была благоприятной - облачность 2-3 балла верхняя, дымка, видимость 6-10 км, тихо.
    Выполнив 6 посадок на подобранные с воздуха площадки, командир вертолета по указанию заказчика должен был произвести посадку около тригонометрической вышки на вершине горы высотой 1000 м в 7 км юго-западнее г. Алмалык. Со слов экипажа, для осмотра площадки КВС пролетел на высоте 100 м и в 30 м правее нее, потом, сделав стандартный разворот, снизился до высоты 25-30 м с целью пройти над площадкой, погасил поступательную скорость до 50-60 км/ч и для лучшего обзора открыл левую боковую дверь, продолжая подходить к намеченной площадке с левым креном 15-18° при встречном ветре 3-5 м/с с порывами 7 м/с. В непосредственной близости от горы вертолет затрясло, появился пикирующий момент и разворот влево. Принятые командиром меры по выводу вертолета из создавшегося положения не дали результата. Вертолет с левым креном задел несущим винтом за тригонометрическую вышку высотой 3,5 м, упал на землю и сгорел. Экипаж и служебные пассажиры получили ранения и ушибы. Один пассажир от полученных ранений скончался через 3 часа в больнице.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 3 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-35227
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 15.03.1963
Заводской номер ВС 06148
Наработка ВС (часы) 3073
Наработка ВС (циклы) 6175
Силовая установка Б9647183


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское УГА, Сергелийский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия пришла к заключению, что вертолет, находясь над обрывистой частью склона (крутизна 70-80°) в непосредственной близости от вышки, попал в нисходящий поток воздуха, потерял высоту, задел несущим винтом за вышку и потерпел катастрофу.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явился полет на малой высоте и скорости с целью осмотра площадки, с левым креном, с подветренной стороны, в сторону препятствий, что привело к попаданию вертолета в нисходящий поток воздуха, потере высоты и столкновению с тригонометрической вышкой.
    Другие причины:
    1) Плохой анализ ветровой обстановки в районе выполнения полетов;
    2) Недостаточный контроль со стороны командного состава за правильностью выполнения данного вида работ.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.