Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14М Иркутского ОАО ВС УГА в а/п Витим
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 июля 1977 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Витим
Тип ВС:  Ил-14М
Регистрация ВС:  СССР-52096
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское УГА, Иркутский ОАО
Рейс:  В-2
 


Описание
    В результате дождей грунтовая ВПП а/д Витим размокла и была покрытая лужами. Взлет производился с МК=345° по более сухой, западной части ГВПП левее на 35 м ее оси. На борту находились 34 пассажира, в том числе 9 детей. КВС не выдержал направление разбега. Самолет уклонился влево. В 225 м от начала разбега левой тележкой после ее схода с ГВПП был раздавлен ограждающий конус. Через 345 м от начала разбега поднялась передняя опора шасси. Через 450 м от начала разбега она раздавила второй конус. Через 550 м от начала разбега правая тележка шасси сошла с ГВПП и сбила третий конус и опору огня ночного старта. Далее разбег продолжался по боковой полосе безопасности. Были сбиты четвертый конус и вторая опора. Общая длина разбега составила 945 м. Через 185 м после отрыва самолет задел хвостовой частью деревянный столб ограждения аэродрома. Пролетев еще 200 м, на высоте 14 м самолет столкнулся с деревьями на опушке леса и потерял часть левой ОЧК и часть элерона. Пролетев еще 300 м, на высоте 25-30 м самолет вышел на критические углы атаки, потерял скорость и управляемость и перешел в сваливание. С правым креном 50-55° и с отрицательным углом тангажа 45-50° он столкнулся с землей в лесу в 500 м после конца ВПП и в 225 м левее ее оси, разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту погибли, кроме пассажира 1956 г.р., получившего травмы.
    Фактическая погода в а/п Витим: облачность 10/7 кучевая, кучево-дождевая 1 000 м, верхняя, средняя, дождь, видимость 20 км. Ветер 120°, 3 м/с


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 34 33
На земле   0
Всего погибших 39


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-52096
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.06.1958
Заводской номер ВС 806109
Наработка ВС (часы) 20464
Наработка ВС (циклы) 20467
Силовая установка Б 29171399 Б 2547725


Сведения о рейсе

Номер рейса В-2
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское УГА, Иркутский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Витим
Пункт назначения Иркутск
Начальный пункт маршрута Витим
Конечный пункт маршрута Иркутск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явились грубейшие нарушения командиром корабля требований РЛЭ (раздел «Взлет»), п.7.2.8 НПП ГА-71 и инструкции по производству полетов на а/д Витим, выразившиеся в том, что он принял решение на взлет с ГВПП, не отвечавшей установленным требованиям, и не прекратил его при уклонении самолета на разбеге.
    Сопутствующие причины:
    1) Непригодная ВПП из-за размокания.
    2) Разрешение диспетчера КДП на взлет с непригодной ВПП и с попутным ветром.
    3) Неудовлетворительная организация метеонаблюдений в аэропорте.
    4) Неудовлетворительное управление воздушным движением со стороны службы движения.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.