Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 а/к Восток-Авиа в Кежемском районе Красноярского края
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  19 июня 2015 г.
Время:  16:53
Страна:  Россия
Место происшествия:  Красноярский край, Кежемский район, 126 км восточнее а/п Кодинск
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RA-40646
Авиакомпания:  Восток-Авиа
 


Описание
    Экипаж самолета (КВС, второй пилот, летчик-наблюдатель, наблюдатель-стажер) выполнял лесоавиационный полет из а/п Кодинск для тушения лесных пожаров в Красноярском крае. Взлет в а/п Кодинск произведен в 14:00 местного времени. На борту ВС находилось пять парашютистов-пожарных с имуществом. Приблизительно через 2 часа полета (из объяснительных записок экипажа) был обнаружен очаг пожара в лесном массиве. С высоты около 800 м была произведена выброска вымпелов, а затем были десантированы три парашютиста. После их приземления КВС занял высоту приблизительно 100-150 м, затем экипажем была произведена выброска имущества парашютистов. После набора высоты 800 м была произведена выброска двух оставшихся парашютистов. После их приземления на площадку КВС снизился до высоты около 150-100 м, после чего был произведен сброс сумки с чехлами от парашютов.
    По показаниям членов экипажа, после сброса пяти парашютистов и груза, режим работы двигателя был увеличен и ВС переведено в набор высоты. На истинной высоте 150 м экипажем отмечено повышение температуры масла двигателя. Уменьшение режима работы двигателя результатов не дало, температура масла продолжала расти, началось падение давления масла с последующим загоранием лампочки «Стружка в масле». Попытки КВС восстановить давление масла изменением шага воздушного винта результатов не дали. Было принято решение о выполнении вынужденной посадки. При достижении температуры масла примерно 145-150° двигатель остановился. Самовыключение двигателя произошло примерно через 5 минут после начала роста температуры масла на истинной высоте 150-200 м. Из-за недостаточной высоты полета посадка самолета выполнялась прямо перед собой на лес. Непосредственно перед касанием верхушек деревьев был выключен аккумулятор. Для уменьшения скорости приземления штурвал был резко взят на себя. Посадка произошла на лесной массив с высотой деревьев до 25-30 м.в 126 км восточнее г. Кодинск в 16:53 местного времени. В результате столкновения с деревьями и землей самолет получил серьезные повреждения. Пожара не было. Экипаж невредим.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании http://mak-iac.org/upload/iblock/4bd/report_40646.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-40646
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 29.09.1985
Заводской номер ВС 1G213-53
Наработка ВС (часы) 5824
Наработка ВС (циклы) 9346
Силовая установка К16262120


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Восток-Авиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Кодинск
Пункт назначения Кодинск
Начальный пункт маршрута Кодинск
Конечный пункт маршрута Кодинск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авария самолета Ан-2 RA-40646 произошла при выполнении вынужденной посадки на лес. Необходимость ее выполнения была обусловлена самопроизвольным выключением двигателя в полете в результате разрушения бронзовой заливки втулки 62.06.02 кривошипной головки главного шатуна кривошипно-шатунного механизма.
    Наиболее вероятно, разрушение бронзовой заливки втулки обусловлено производственным дефектом, заключающимся в отсутствии сцепления бронзы со стальной основой на части ее поверхности.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.