Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-6 Коми УГА в районе Вуктыла
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  16 августа 1973 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Коми АССР, близ Вуктыла
Тип ВС:  Ми-6
Регистрация ВС:  СССР-21851
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Коми УГА, Ухтинский ОАО
 


Описание
    Вскоре после взлета с площадки в районе Вуктыла в полете возник помпаж одного из двигателей. Командиром вертолета данный двигатель был выключен. В дальнейшем второй двигатель был выключен без команды неустановленным членом экипажа (предположительно, покинувшим свое место бортрадистом). При выполнении вынужденной посадки на авторотации несущего винта вертолет произвел грубое приземление на тайгу и получил значительные повреждения. Члены экипажа получили травмы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6
Регистрационный номер (id) ВС СССР-21851
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1962
Заводской номер ВС 2680908В
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Коми УГА, Ухтинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной помпажа двигателя явилось попадание в топливо водяного конденсата, скопившегося в образовавшихся в процессе эксплуатации вследствие деформации «карманах» резиновых топливных баков. Происшествию способствовало ошибочное выключение экипажем работавшего в нормальном режиме двигателя, отсутствие тренировки экипажа в производстве посадок в режиме авторотации НВ на вертолете Ми-6, вмешательство в управление второго пилота в процессе вынужденной посадки на авторотации НВ, отсутствие пригодной для вынужденной посадки площадки при полете над лесистой местностью.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.